Главная Культура 00:08 27 Января 2023 9537
Ольга Кабо: Большое спасибо за то, что все сложилось именно так!

В этом году у одной из самых вдумчивых и красивых актрис нашего кинематографа юбилей - 40-летие творческой деятельности

Анна Чепурнова
Ольга Кабо в спектакле Театра Моссовета «Восемь влюбленных женщин». Фото: Екатерина Цветкова, globallookpress.com

28 января Ольга Кабо, одна из самых вдумчивых и красивых актрис нашего кинематографа, отмечает 55-летие. В этом году у нее еще один юбилей — 40-летие творческой деятельности. Накануне в стенах РИА «Новости» артистка провела встречу с журналистами, на которой присутствовали и корреспонденты «Труда». И вот что мы услышали от Ольги Игоревны.

О возрасте

— 55 лет? Это не рубеж. Не скажу, что все впереди, но я по-прежнему жду новых интересных ролей в театре и кино. Возраст мой — отличный, прекрасный. Ни о чем, что было за все эти годы, не жалею, это моя жизнь, сотканная из моего выбора, из советов моих близких и тех людей, с которыми я сотрудничала, снималась, и с кем служу сейчас в Театре имени Моссовета.

В своем первом фильме я снялась в 15 лет — Ярослав Васильевич Лупий выпустил на Одесской киностудии картину «И повторится всё...». Режиссер почувствовал в школьнице искорку божию и, можно сказать, подарил мне профессию. С этого момента ни о чем другом я уже и думать не могла. Ничего не сказав родителям, перешла из английской спецшколы в театрально-литературную, № 232. У нас были замечательные педагоги, особенно учитель литературы Лев Соломонович Айзерман, учивший нас вчитываться и вдумываться в произведение.

Поступила во ВГИК к замечательным мастерам Сергею Федоровичу Бондарчуку и Ирине Константиновне Скобцевой. Отпуская меня на съемки, Бондарчук напутствовал: «Посмотришь на себя на экране и поймешь, как не надо играть». Он был прав, это была хорошая школа. А благодаря тому, что я успела сняться в фильмах советского времени, меня узнали зрители и узнают до сих пор. У начавших сниматься позже был уже иной уровень популярности.

О ролях

— Я всегда называю в числе своих любимых работ фильм «Умирать не страшно» Льва Александровича Кулиджанова. Его уже нет, как и игравших в той картине Георгия Георгиевича Тараторкина, Михаила Андреевича Глузского. Но есть незабываемое ощущение того, что я прикоснулась к великому искусству. Когда человек такого уровня культуры, как Лев Александрович, на площадке дает тебе советы, когда в преддверии съемок погружаешься с режиссером в архивы, это дорогого стоит.

Очень интересна для меня была работа в картине «Варшавская битва 1920 года» пана Ежи Гоффмана. Я снималась в Польше и играла большую роль без слов. Моя героиня дала обет молчания, потому что на ее глазах расстреляли мужа, и она решила мстить Красной армии. Пан Ежи говорил: «Ты должна знать все, что происходит в каждой сцене с твоей героиней, — о чем она думает, как бы она ответила партнеру по кадру, если бы разговаривала». Я тогда целую тетрадку исписала внутренними диалогами...

А как не сказать о роли маркизы де Мертей в спектакле Павла Осиповича Хомского «Опасные связи» по роману Шодерло де Лакло в Театре Моссовета, где мне выпало служить. Маркиза совсем не похожа на меня — она интриганка, творит зло и ненавидит любовь, разрушительница по натуре. Но играть такого персонажа одной краской, изображать из нее исчадие ада по-актерски неверно, героиню нужно сперва полюбить и понять. Я догадалась, что произошло с моей де Мертей: ей не хватало любви и искренности. У обманутой женщины в сердце сплетаются такие безумные узлы, которые невозможно развязать: Для меня в этой роли очень важно было в ненависти все-таки сыграть и любовь. И многие зрители меня поняли!

Об амплуа

— Вообще-то ярлык амплуа обрубает актеру крылья. В советском кинематографе я чаще воплощала образы чистых, невинных девушек. И мне это нравилось. Такие героини были у меня в фильмах про рыцарей Сергея Тарасова — «Приключения Квентина Дорварда» и «Рыцарский замок», а еще святая Мария у Аллы Ильиничны Суриковой в «Чокнутых». Но все время быть лирической героиней невозможно. Сейчас чаще играю мам, активно вмешивающихся в жизнь своих детей. Например, Анну Петровну в сериале «Родком». Когда я читала сценарий, не понимала, как можно с родными людьми так поступать. Хотя у Анны Петровны, конечно, есть свои мотивы — она одинокая женщина с большими претензиями к бывшему мужу, а дочери желает только хорошего. Но все равно нельзя заставлять других жить по твоим правилам...

Хотя «Родком» — сериал в большей мере развлекательный, вопросы в нем ставятся вечные, про отношения родителей и детей. И мы отвечаем на них с юмором, но понимая глубину проблемы.

О детях

— Мне кажется, воспитание ребенка должно быть творческим, вне зависимости от того, какую профессию он потом выберет. Моя дочь Татьяна с детства и танцевала, занималась вокалом, сыграла Дюймовочку в последнем фильме прекрасного детского кинорежиссера Леонида Нечаева. Потом в ее жизни появилась Московская академия хореографии, затем — балетмейстерский факультет ГИТИСа, курс Вячеслава Михайловича Гордеева. В его театре «Русский балет» Таня поставила свой дебютный спектакль «Лолита. Вплоть до смерти и после». А во времена пандемии дочь вдруг поступила в магистратуру факультета психологии МГУ и сейчас серьезно увлечена этой наукой.

Мне очень интересно наблюдать за тем, как Таня развивается, она глубокий человек. Да, пошла не моим путем, и слава богу, у меня такая зависимая профессия...

О хобби

— Я занимаюсь выездкой, у меня есть собственная лошадь — жеребец тракененской породы по кличке Покровитель, живет в конноспортивном клубе «Отрада». Мой сын Витя уже тоже наездник, побеждал на детском турнире. А вот Таня с детства училась хореографии, и конный спорт ей педагоги не рекомендовали. Хотя раньше она тоже бывала со мной на конюшне, заплетала на гривах косички. Еще мы с Витей очень любим кататься на коньках: он с клюшкой, я делаю какие-то па. Очень здорово! Обожаю морозный воздух, красные щеки...

Люблю ходить по театрам, хотя из-за собственной работы не могу делать это часто. Много времени провожу на гастролях, где и работаю, и набираюсь впечатлений. Для меня с детства самолеты и поезда — это романтика. Умею быстро и ловко паковать вещи. Когда куда-то еду, имею план действий: зайти в музей, прогуляться по знаменитой улице, искупаться в местной реке. В такие моменты переживаю, что рядом нет моих детей, чтобы они увидели, как меня встречают друзья, живущие в разных городах, полюбовались со мной прекрасными видами. Иногда мне кажется, что вся моя жизнь — это безостановочный путь.

О планах

— Начинаю сниматься в фильме Сарика Андреасяна «Без рук». Сначала от синопсиса у меня волосы встали дыбом. Это реальная история Маргариты Грачевой, которой в 2017 году в Серпухове ревнивый муж отрубил кисти рук, предположив, что она ему изменила. Но детектор лжи позже подтвердил, что измены не было. Я долго думала, соглашаться на этот проект или нет, потому что все, что касается крови и насилия, — не мое. Но потом купила книгу Грачевой, написанную совместно с ее мамой Инной, которую я и буду играть. И узнала, что молодая женщина, попав в такую страшную историю, продолжает любить жизнь. Она не ропщет на судьбу и с открытым сердцем идет вперед. Ей всем миром собрали деньги на протезы, а она научилась ими пользоваться, что очень и очень непросто. Маргарита снова вышла замуж, родила еще одного ребенка (от первого мужа у нее два сына), счастлива в браке.

Я звонила ей и Инне, попросила о встрече и пригласила на спектакль (сейчас еду в Питер играть маму слепого мальчика в постановке «Закрой глаза»). Я никогда не играла человека, прототип которого живет в одно время со мной, это большая ответственность. Кстати, первый съемочный день будет 29 января. Новый год своей жизни я начну с новой роли, это символично.

А 27 января играю главную женскую роль в «Мастере и Маргарите» в Новосибирске. Конечно, меня уже ждут друзья и ресторанчик после спектакля. День рождения отмечу сперва по новосибирскому времени. Я и в прошлом году в этот день играла спектакль на гастролях, потом пришла в гостиницу, а у меня уже телефон обрывался от звонков, потому что у нас в семье традиция — начинать поздравлять прямо в 00 часов и делать это до 24 ночи следующего дня. А после прилечу в Москву, и ко мне придут домой самые близкие люди. Делать что-то помпезное нет настроения, время мы переживаем тревожное, но встреча с близкими — самый большой для меня подарок. А в детстве я, бывало, еще отмечала летом «половинный» день рождения: кстати, 24 июля — праздник святой равноапостольной княгини Ольги...

Детство у меня было прекрасное, родители красивые, счастливые, в семье царили дружба и любовь, и мне нравилось учиться в школе. Вот музыкальную я не очень любила и сейчас жалею, что не окончила ее. Но у меня нет вопросов к родителям, почему что-то случилось так, а не иначе. Наоборот, хочется сказать им большое спасибо за то, что все сложилось именно ТАК!

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9460
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7158
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?