
В Москве прошел фестиваль стриминговых платформ Original+, в котором приняли участие 11 ярких новинок. Гран-при завоевала комедия «Актерище» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. А приз «За оригинальное режиссерское видение» получила мелодрама «Опасная близость» с Елизаветой Боярской. Начальные серии этих фестивальных хитов стали доступны зрителям в онлайн-кинотеатрах.
«Опасная близость» появилась на платформе Start. Это новый сериал от режиссера Ивана Китаева («Открытый брак», «Бывшие»), который умеет работать с актрисами-звездами. Он снимал Марину Александрову, Любовь Аксенову, Анну Чиповскую. Нынче вернулся к сотрудничеству с Боярской — они работали вместе на сериале «Без правил». Лиза, находящаяся в расцвете лет и талантов, играет 40-летнюю бизнес-леди Анну. Ее ухоженная героиня руководит клиникой пластической хирургии и в глазах окружения выглядит счастливой женой и любящей матерью дочери-подростка (Маргарита Силаева).
Муж Анны (Артур Бесчастный) — тоже хирург, причем с золотыми руками, к нему выстроилась очередь из пациенток, страждущих улучшить форму ягодиц или размер груди. Виктор работает под приглядом супруги, но ухитрился завести роман на стороне с молодой блогершей и певицей Женей Лейн (Евгения Леонова), чьей поклонницей по стечению обстоятельств оказывается их с Анной дочь. Измена вскрывается после автокатастрофы, которая затрагивает едва ли не всех героев фильма, включая сановного отца Анны (Игорь Иванов) и опытного следака (Артем Быстров), взявшегося за расследование дела из корыстных побуждений.
Узнав об измене Виктора, Анна решает отомстить неверному мужу. После недолгого знакомства она соглашается переспать с харизматичным Олегом (Леонид Бичевин), жена которого погибла в той самой автокатастрофе. В отличие от зрителей, Анна до поры до времени не знает, что Олег подвержен внезапным вспышкам агрессии и что его супруга была жертвой постоянного абьюза. Не обернется ли для Анны рискованный сексуальный эксперимент, которому она отдается с неожиданным для ее холодной натуры пылом, еще одной житейской трагедией?
События сериала, снятого с некоторым мелодраматическим перебором (кроме катастрофы и измен будут еще нежелательная беременность, выкидыш, психические расстройства части персонажей), разворачиваются в элитных квартирах и загородных особняках, похожих на дворцы. Герои ездят на дорогих иномарках, обедают в шикарных ресторанах и даже собак выгуливают, накинув на себя дизайнерский прикид. Большинство россиян живут совсем иначе. Но им будет приятно узнать, что богатые тоже плачут.
На первый взгляд, «Близость» вписывается в обойму глянцевых фильмов и сериалов, заполонивших наши экраны. Но по ходу действия выясняется, что у режиссера есть трезвый взгляд на так называемую элиту, за внешним лоском которой скрываются коррупция, гедонизм, душевная черствость, физическое и духовное насилие. На этом контрасте выстроен внутренний сюжет сериала. И это выводит «Близость» из разряда поточного экранного глянца.
Еще дальше в разоблачении нравов нашей элиты пошли авторы сериала «Актерище», который 1 апреля стартовал на платформе KION. Его главным героем стал актер Вячеслав Третьяков. Он начинал пылким юношей, влюбленным в высокое искусство. Потом стал сниматься в ерунде, раскрутился, попал в обойму, забронзовел. До недавнего времени получал несметные гонорары, готовился сыграть полководца Суворова. Но тут попал под огонь критики популярного блогера с говорящей фамилией Кисляк, который обвинил лицедея в халтуре. Взбешенный мэтр при встрече с обидчиком за чашкой чая потребовал удалить видео. Закончилась перепалка публичной дракой, в итоге актер-качок сбил на пол хрупкого блогера (Антон Лапенко), который оказался: инвалидом-колясочником.
Так в одночасье рухнула карьера Третьякова. Фанаты отвернулись от своего кумира, продюсеры массово стали отменять съемки. На горизонте замаячил только один контракт — на рекламу средства от простатита. Чтобы избежать судебных исков и восстановить репутацию, актеру пришлось согласиться на условия ненавистного критикана — в качестве искупления вины сыграть главную роль в провинциальном ДК, где блогер в самодеятельном театре ставит спектакль «Омут» по своей пьесе.
«Актерище» — комедия не развлекательная, а сатирическая, с гротескными преувеличениями, соленым сленгом и порой непристойными шуточками. Сериал изначально писался на актера, шоумена, телеведущего, музыканта, певца, в прошлом мастера спорта по самбо Дмитрия Нагиева. Самый высокооплачиваемый актер нашего кино (пишут, он просит 5 млн рублей за съемочный день), Нагиев стал звездой популярных сериалов «Кухня» и «Физрук», вел респектабельное шоу «Голос» на Первом канале. Но он же не побрезговал сняться в «Свингерах», «Эскортнице» и целой обойме фильмов Сарика Андреасяна, которые стали символом пошлости. Так что те нелестные эпитеты, которые Кисляк отвешивает герою сериала «Актерище», можно адресовать и самому Нагиеву.
К чести Дмитрия, у него хватило чувства юмора, самоиронии, чтобы с блеском обыграть эту коллизию. Разумеется, Актерище — это не сам Нагиев, а собирательный образ зазвездившегося хама, торгующего лицом, набившего мошну баблом и потому уверенного в своей безнаказанности. В персонаже узнаются не только иные кинодеятели (сами подставьте нужную фамилию), но и представители попсы, да и некоторые телевизионщики, чья известность — сродни известности лошадиного зада: если его каждый день показывать по ТВ, то и он станет популярен.
Режиссер сериала Дмитрий Невзоров и его тезка Нагиев не жалеют сарказма, чтобы пройтись по язвам и порокам современной «элиты». Достается в их сериале и региональной власти в лице вороватого мэра, который тоже мечтает окоротить смелого блогера. «Актерище» может стать хитом сезона, если у авторов хватит пороху довести сюжет до конца на таком же уровне, на котором выдержаны первые серии лихого проекта.