Главная Культура 00:01 04 Апреля 2025 2378
Евгения Осипова: Пришлось доказывать, что я могу играть не только доярок

Корреспондент «Труда» поговорил с актрисой после спектакля «Чудо в большом городе», где Евгения играет главную роль

Олег Перанов
Горожанка Евгения так убедительно сыграла деревенскую девушку, что режиссеры, как это часто бывает, уже было приклеили ей некое амплуа

Актриса Евгения Осипова стала известной после исполнения главной роли в сериале «Доярка из Хацапетовки». Будучи городским жителем (родом Осипова из Тулы), она так убедительно сыграла деревенскую девушку, что режиссеры, как это часто бывает, уже было приклеили ей некое амплуа. Но Евгения сумела показать свою широкую актерскую амплитуду в следующих популярных проектах, например, в «Закрытой школе», где сыграла юного медиума, или в мистической фантасмагории «Башня». Сегодня Осипова продолжает сниматься в кино и играть в театральных антрепризах. Мы поговорили с актрисой после спектакля «Чудо в большом городе», где Евгения играет главную роль.

— Евгения, бывает, что деятели культуры с некой снисходительностью и даже брезгливостью относятся к антрепризам, дескать, все это несерьезно, непрофессионально...

— Знаете, антрепризы бывают разные: и поставленные по серьезным классическим произведениям, и легкие комедии положений. Но в любом случае это тоже большой актерский труд. Я согласилась играть в спектакле «Чудо в большом городе» прежде всего из-за веселого, сказочного сюжета. И режиссер постановки Грета Шушчевичуте, выпускница ВГИКа, ученица Сергея Соловьева, мне очень близка как профессионал. По-моему, спектакль получился легким, не пошлым, без тяжелого нравоучительства. В каком-то смысле даже детский, а ведь дети очень тонко чувствуют фальшь.

— А еще артисты говорят, что комедию играть сложнее, чем трагедию. Для вас как?

— Мне кажется, любой материал требует от актера трудов. Это разные жанры, разные типы существования на сцене — и комедия, и трагедия, и трагикомедия. Я вообще против устойчивых мнений и шаблонов. Далеко не всегда, если ты заплачешь на сцене, зрители тоже заплачут. Каждый раз это сложный актерский и режиссерский поиск того, чем, как именно ты можешь убедить публику в подлинности чувств и ситуаций.

— После института вы стали играть в театре «У Никитских ворот» Марка Розовского...

— Не совсем так. В конце второго курса меня пригласили параллельно играть в Театр Сатиры. Узнав об этом, мой тогдашний руководитель курса Борис Морозов сказал, чтобы я забирала документы и уходила из института. Произошел конфликт. После разговора с деканом я перевелась на параллельный курс к Марку Розовскому. Он разрешил мне играть в Сатире, а еще наши дипломные спектакли мы играли в театре «У Никитских ворот». А после института меня приняли в труппу Театра Сатиры.

— Почему же вы ушли оттуда?

— Здесь никакого конфликта не было. Я отработала там три года. Понимаете, репертуарный театр существует по определенным законам, ты просто обязан выходить в массовых сценах, в эпизодах и ждать большую роль годами. К тому времени я снялась в сериале «Доярка из Хацапетовки», меня начали приглашать в другие телевизионные и кинопроекты. И вот, когда я увидела, что в наступающем театральном сезоне у меня снова нет новых ролей, решила уйти из театра. Худрук Александр Ширвиндт спросил меня: «Может, еще подумаешь?» Нет, я уже была готова идти дальше самостоятельно.

— Кстати, почему после такого успеха «Доярки» вы потом отказались участвовать в продолжениях этого сериала?

— Когда мы сняли первый сезон этого проекта, то по жанру это была лирическая, трогательная, смешная комедия. Над сериалом работала очень хороший режиссер Анна Гресь. Поэтому, когда поступило предложение об участии во втором сезоне, мы страшно обрадовались. И вот я получаю сценарий, читаю. Написали обычную мелодраму, причем с дурацким сюжетом, с другим режиссером. Мы, главные герои, не сговариваясь отказались. Но были обязаны перед телеканалом отработать сколько-то рабочих смен. В результате во втором сезоне наши герои постепенно ушли из повествования, и продолжили играть другие актеры совершенно другую историю.

— То есть это получилось не из-за страха стать заложником своего однажды хорошо сыгранного образа?

— И поэтому тоже. Конечно, после «Доярки» мне предлагали похожие роли, от которых я отказывалась. Пришлось доказывать, что я актриса универсальная и могу играть не только доярок. И сегодня у меня за плечами более 60 ролей, и героини самые разные: и лирические, и мистические, и трагические, и отрицательные, и положительные... Помню, когда я сыграла в «Закрытой школе» такую дерзкую девушку, видящую призраков, то многие поклонники «Доярки» были удивлены. Хотя, конечно, непросто выходить из режиссерских и зрительских шаблонов.

— Евгения, вам в некоторых проектах приходилось обнажаться, играть постельные сцены. Сложно на это решиться?

— Я соглашаюсь только в том случае, если это оправдано сценарием и режиссерским замыслом, а не просто «давайте мы ее помоем в душе». Конечно, определенная неловкость есть. В таких случаях я прошу, чтобы на площадке оставалось как можно меньше людей из съемочной группы. А в целом если это необходимо, то работаем.

— В последнее время появилось такое модное слово: «харассмент». Актрисы, и зарубежные, и наши, теперь вдруг вспоминают, кто, как и когда к ним приставал, с кем приходилось переспать, чтобы получить роль. Как вы к этой тенденции относитесь?

— Конечно, в прессе я слышала об этом, но могу судить только по опыту своему и тех, кто находится вокруг меня, и повторить: мне никто ничего такого не предлагал. Ни сама я, ни мои знакомые актрисы ни с чем подобным не сталкивались. Честное слово! Если же рассуждать абстрактно... Ну, наверное, можно получить роль через постель, но потом-то что?! Ведь тебя позовут или не позовут, судя по тому, как ты сыграла, по твоим способностям. Лично я получала роль только через кастинги.

— Несколько лет назад в интервью вы негативно отозвались о разных телешоу, где артисты откровенно рассказывают о своей личной жизни. Тем не менее в прошлом году вы засветились в передаче «Секрет на миллион». Зачем?

— Понимаете, эта передача была не обо мне, там участвовали еще несколько актеров. Обсуждали тему, кто как поправился или похудел, по каким причинам. Я имела такой опыт, поправилась на 20 кило, и рассказывала об этом. Решила поделиться этим, потому что для многих женщин тема острая, болезненная, и связана она не только с обжорством. В определенном возрасте женщина может располнеть, это связано с гормонами или стрессами, у кого как. А вообще эти ток-шоу, где рассказывают о личном, уже не единственная возможность пооткровенничать. Сейчас есть социальные сети, откуда поклонники очень многое могут узнать о жизни той или иной персоны.

— Однажды вы сказали про себя: «Я — не идеальная мама». Почему так считаете?

— Потому что я не системный человек, у меня жизнь из-за работы хаотичная. И с точки зрения классической педагогики я действительно неидеальная мама, поскольку со своими детьми больше дружу, чем воспитываю. Мы не соблюдаем строго расписания: завтрак во столько-то, обед во столько-то, а в этот день мы вяжем макраме. Конечно, иногда дети меня упрекали, что меня нет дома, много работаю. Раньше мне было больно такое слышать. Сейчас они понимают, что я единственный человек в семье, который работает, причем занимаюсь любимым делом, без которого не смогу существовать. Поэтому сегодня у меня нет перед ними чувства вины.

— Вашему сыну Максиму двенадцать лет, дочери Софии девять. Если бы им предложили в таком возрасте играть в кино, вы согласились бы?

— А мои дети уже снимались. Соня, когда ей было два года, играла дочь моей героини. Это был проект — режиссерский дебют моей подруги, а оператором выступал мой тогдашний супруг. Вот и посчитали, что актрисе в кадре будет легче существовать со своим ребенком, чем с чужим. Максим снимался в разных проектах по тем или иным причинам, чаще, чтобы выручить съемочную группу.

Вообще я отношусь сложно к таким ранним дебютам в кино или на сцене. Тут могут помешать потом и пресловутые «медные трубы». Мой же сын относился к этому как к какой-то игре, хотя мог и поинтересоваться, сколько ему заплатят за съемки.

Впрочем, если мои дети в сознательном возрасте скажут, что жить без актерства не могут, я им отвечу: «Хорошо, пробуйте!» Хотя, конечно, хотела бы, чтобы у них была профессия, которая позволит в этой жизни твердо стоять на ногах.

Культура 00:05 / 21 Февраля 2025 36469
Сны о войне

На фотографиях Екатерины Иголкиной подольские курсанты предстают вечно живыми…

Марина Суранова
Труд
Фото из личного архива Екатерины Иголкиной

Екатерина Иголкина — научный работник, геолог, сейчас на пенсии, живет в Москве. А еще она увлечена фотографией, да так серьезно, что несколько лет назад защитила диплом в Московском инсти-туте фотографии....

Разговор с Антоном Сергеевым о музыке и жизни

Евгения Заболотских
Труд

Группа «Кватро originals» во главе с солистом Антоном Сергеевым дала 6 марта, в преддверии Международного женского дня, концерт «Признание в любви». Музыканты выступили на главной сцене страны...

«Труд» не раз задавался вопросом, откуда на нашем телевидении такое количество безвкусия и тупости

Сергей Беднов
Труд
К элите в свое время причислили и блогершу-инфоцыганку Елену Блиновскую. Которую недавно посадили на пять лет. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

23 февраля спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что культурная элита страны, подобно политической, нуждается в обновлении за счет участников СВО. А несколько дней спустя начался суд над Еленой Блиновской (на фото)....

Один из ведущих актеров Театра на Таганке рассказал «Труду» о чувстве ответственности перед «нашим всем»

Анна Чепурнова
Труд
Как признался Александр, к партнерше по съемкам Ксении Трейстер у него теплое, даже восторженное отношение - прямо до мурашек. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На экранах взошло солнце нашей поэзии: в кинотеатрах идет фильм «Пророк. История Александра Пушкина», а на Первом канале начался показ сериала Владимира Щеголькова «Натали и Александр» об истории...

Культура 00:05 / 21 Февраля 2025 8283
Ужель тот самый Пушкин?

Почему фильм о великом поэте вызывает столь противоречивые эмоции

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
«Пророк» выглядит лихим, но легковесным экспериментом дебютанта, недостойным имени и памяти Пушкина. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На экраны под агрессивное медийное сопровождение вышел фильм «Пророк. История Александра Пушкина». Презентовали картину еще в начале февраля в Михайловском театре Санкт-Петербурга, куда пригласили элиту из двух...

Выходящий на экраны новый фильм уже сравнивают с культовыми лентами Алексея Балабанова

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В центре фильма «Кончится лето», как и в знаменитой балабановской дилогии, тоже судьбы двух братьев

В прокате — фильм «Кончится лето», завоевавший Главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике. Там обычно привечают высоколобый артхаус. Но у картины, снятой Владимиром Мункуевым и Максимом...

Известный актер-депутат вышел на тропу войны с детскими фильмами

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Между тем, образ Сергея Челищева в сериале «Бандитский Петербург. Адвокат» не сказать что учит разумному - доброму - вечному. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Депутат Госдумы и актер, звезда «Бандитского Петербурга» Дмитрий Певцов ополчился против современного детского кино. Вслед за разнесенными им ранее в пух и прах фильмами «По щучьему велению»...

100 лет назад родился великий актер Иннокентий Смоктуновский

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: © Vadim Nekrasov, globallookpress.com

Помните забавный эпизод из фильма "Москва слезам не верит"? Середина 1950-х, праздничная толпа у входа в кинотеатр. "Вы тоже артист?" - спрашивают героини у мужчины, с которым только что поздоровался Георгий Юматов. "Да,...

Тон полемики на заезженную тему: почему наши киношники не хотят снимать фильмы про спецоперацию – вдруг как-то изменился

Сергей Беднов
Труд
Кадр из сериала «Ополченский романс»

НТВ завершил показ сериала «Ополченский романс» (на фото) по книге Захара Прилепина. В Сети тут же поднялась волна полемики на заезженную тему: почему наши киношники не хотят снимать фильмы про спецоперацию....

Культура 00:02 / 07 Марта 2025 5036
Пейзаж после битвы

Вернется ли наше кино на «Оскар»? И вернется ли «большой Голливуд» в Россию?

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Триумфатором нынешней церемонии вручения «Оскаров» стал фильм «Анора», получивший сразу пять статуэток. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Триумфом фильма «Анора» завершилась церемония вручения премии «Оскар». Картина была номинирована в шести категориях, что выглядело достаточно скромно по сравнению с основными конкурентами — лихим...

Ярослав Дронов и Екатерина Мизулина публично объявили себя парой

Сергей Беднов
Труд
Фото: © Komsomolskaya Pravda, globallookpress.com

Праздничный эфир федеральных каналов 8 Марта был до зевоты предсказуем. Классические картины про женщин и советские комедии чередовались с концертами и специальными выпусками надоевших шоу. Зрители реагировали на все...

Вспоминая хранительницу прекрасного Ирину Александровну Антонову...

Гузель Агишева
Труд
Фото: © Pravda Komsomolskaya, globallookpress.com

Эта нехитрая мысль про конечность всякого бытия приходит в голову почему-то в марте, когда случается ощутимый перелом к весне — яркое небо и легкие облака. И я вспоминаю о дне ее рождения. Вот...

Культура 00:21 / 07 Марта 2025 4111
Казус Дантеса

Сказ о том, как Михаил Мишустин и Вячеслав Володин ошибку в инициалах убийцы Пушкина исправляли

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
Первая картина о последней дуэли поэта «Последний выстрел А. С. Пушкина» кисти Адриана Волкова (1869 год)

История о том, как ошибку в инициалах убийцы Пушкина исправляли глава правительства Михаил Мишустин и спикер Госдумы Вячеслав Володин, войдет в историю. Хотя похожие сюжеты существуют давно — тот же анекдот,...

Культура 00:15 / 21 Февраля 2025 4033
На коньках по Неве

Сильно ли изменился климат за полтора века? Судя по картине «Катание на Неве» кисти Алексея Боголюбова - изрядно

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
Там, где сейчас петербуржцы и гости города могут увидеть только месиво из воды и битого льда, художник изобразил на реке оживленное людское море

«В связи с потеплением выход на лед водоемов крайне опасен! Берегите свою жизнь!» — в который раз предупреждает петербуржцев МЧС. А в это время я разглядываю картину кисти Алексея Боголюбова...

Фестивальные хиты «Опасная близость» и «Актерище» появились в онлайн-кинотеатрах

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадры с сайта kinopoisk.ru

В Москве прошел фестиваль стриминговых платформ Original+, в котором приняли участие 11 ярких новинок. Гран-при завоевала комедия «Актерище» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. А приз «За оригинальное...

Заметки на полях новой редакции Положения о зонах охраны объектов культурного наследия

Гузель Агишева
Труд
Это у нас к «отеческим гробам» и «родным пепелищам» трепетная любовь. А министру культуры Ольге Любимовой не жалко. Фото: Роман Наумов/Ura.ru, globallookpress.com

Заместитель председателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) и руководитель проекта «Консервация» Евгений Соседов, неоднократный герой публикаций «Труда», в миру более...