Главная Культура 00:04 24 Января 2020 7142
Павел Делонг: Объединиться, чтобы выжить. Очень поучительный сюжет!

Польский актер рассказал «Труду» о шпионской мелодраме «Легенда Феррари», стартовавшей на телеканале НТВ

Анна Щербакова
Павел Делонг и Ольга Погодина, сыгравшая шпионку Ольгу Голубовской (она же Эль Феррари). Кадр с сайта kinopoisk.ru

В понедельник, 20 января, на телеканале НТВ стартовала шпионская мелодрама «Легенда Феррари». Действие картины разворачивается в первые годы после Октябрьской революции. В те времена даже близкие люди подчас становились врагами, а противники неожиданно сближались. Главную роль — шпионки Ольги Голубовской (она же Эль Феррари) — исполнила народная артистка России Ольга Погодина, выступившая и продюсером вместе со своим супругом Алексеем Пимановым. А в роли оппонента госпожи Феррари, британского агента Максимилиана Эрмлера — польский актер Павел Делонг, много играющий в российских картинах. О премьере и других работах в кино Павел рассказал «Труду».

— Павел, чем вас заинтересовал проект «Легенда Феррари»?

— Помню момент, когда по приглашению режиссера Константина Максимова приехал в офис и увидел на стенах костюмы и макеты декораций. Начало ХХ века, красота и интрига, яркие и неоднозначные персонажи... А вчитавшись в сценарий, понял: это кино в моем любимом жанре нуар. Еще один импульс получил на первых пробах с Ольгой Погодиной — прекрасной актрисой и продюсером.

— А что было самым сложным?

— Думаю, много проблем доставили как раз костюмы и декорации — в историческом фильме это особенно важно. Ну а для актеров самый сложный момент — многодневный труд на съемочной площадке. Снимать осень приходилось зимой, мы одевались не по погоде и по нескольку раз болели... Это, пожалуй, посложнее, чем разыгрывать погони и перестрелки.

— По сюжету вы противостоите большевизму. А как человек на чьей вы стороне?

— К коммунизму симпатий не испытываю, помня о том, сколько потерь пришлось понести России и другим странам, попавшим под его влияние. Однако на войне у каждого своя правда. И для нас в сюжете нет плохих персонажей. Мы, каждый в своей роли, стремились понять, за что наши герои борются. По-моему, такое кино помогает тебе самому лучше разобраться и в истории, и в дне сегодняшнем.

— Как бы вы охарактеризовали Эрмлера?

— Если коротко, то это очень разносторонний характер. Интеллектуал, чем-то похож на Джеймса Бонда. Привык скрывать чувства. Способен, если надо, убить. И вдруг он впервые в жизни влюбляется в женщину-врага. И профессионал в нем вступает в конфликт с человеком. Где грань между этими сущностями? Сыграть все это было очень интересно.

— А как вы выбираете проект, в котором будете участвовать? Всегда ли решение приходит так быстро, как с «Легендой Феррари»?

— Нет, не всегда. И сценарий может внушать сомнения, и профессиональный уровень режиссера. Недавно именно так и произошло. Я уже был на пороге съемок, и гонорар предлагали хороший, но внутреннее чутье подсказало: не надо, не берись. И я после пары встреч с постановщиками сказал, что не вижу себя в этой ленте. А бывает наоборот — когда долго и упорно добиваюсь чего-то сам. Например, всегда хотел поработать с вашей прекрасной актрисой Катей Гусевой. Мы два раза проходили пробы, но как-то не складывалось. И все-таки сложилось — на съемках фильма Первого канала «Двое против смерти». Там все устроило: проект, команда, роль.

Типаж, не совсем характерный для меня: человек, живущий двойной жизнью. Популярный певец — и связан с мафией. История любовная — и криминальная.

— С кем еще из русских коллег сдружились?

— С Аленой Бабенко, с которой у меня был шанс поработать в фильме «Сальса». В Питере, в Театре Европы, есть молодой и очень талантливый артист Артур Козин. Режиссера Андрея Кравчука я бы отнес к тем, кто наряду с моими польскими наставниками Кристианом Люпой и Анджеем Жулавским сформировал меня как актера. Дружим с «русским американцем» Игорем Жижикиным. С большим количеством белорусов, украинцев. Люди, тем более соседи, должны находить общий язык!

— В каких амплуа вы себя еще не пробовали?

— Меня почему-то редко зовут в комедии. Есть в моей биографии несколько комедийных сюжетов, в том числе такой, где выступаю против самого себя: Но хотелось, чтобы таких проектов, дающих возможность проявить самоиронию, было больше.

— А какова ваша режиссерско-продюсерская мечта?

— Как раз пишу сценарий про героя вроде Джокера, который идет против общества и бросает вызов всем. Таких персонажей, кстати, много и в российской истории. Им, например, мог бы быть Владимир из «Викинга», но в снятой у вас картине он вышел слишком одноплановым.

— В вашей фильмографии много российских лент. Чем вас привлекает наше кино?

— Среди привлекающих меня проектов есть и чешский, и британский, и несколько украинских: Мне близко то кино, которое ставит интересные профессиональные задачи. Наверное, русский кинематограф смотрит на меня немного другими глазами, чем польский, и он нашел для меня определенную актерскую нишу. Хотя и в Польше сейчас выходит очень много достойных лент.

— А какое оно сегодня, польское кино?

— Разноплановое. Есть и комедии, но преобладают драмы, в том числе очень хорошие. Возрождается и достойное историческое кино, которое помогает понять, куда идет общество и почему. В этом наше преимущество перед Голливудом, где большие военные картины часто совсем неинтересны.

— Во времена железного занавеса польский кинематограф был для советских зрителей одним из окон в мир европейского кино. Притом ваш классик Анджей Вайда никогда не скрывал своего отрицательного отношения к Советскому Союзу как государству...

— ...Это категорически не так! Не помню случая, чтобы Вайда осуждал Россию или какую-нибудь другую страну в целом. Но нужно понимать, что отец Вайды погиб в советском плену среди 30 тысяч польских офицеров, убитых НКВД, — это факт. И он снял об этом «Катынь». Фильмы Вайды направлены против коммунистической системы. Его интересовала польская история, то, что мы пережили в своей стране и на каком фундаменте мы строим нашу идентификацию. Русскую культуру он, как и многие другие интеллигентные поляки, высоко ценил. Я сейчас в одном международном проекте буду играть советского офицера, прибалта по происхождению. Это история о том, как создавалась послевоенная политическая система. И мы стремимся к объективности. Точно так же, как стремился к ней Вайда.

— Как ваши коллеги в Польше относятся к тому, что вы много снимаетесь в России?

— Ну не я один здесь работаю, и это нормально — участвовать в интересных зарубежных проектах. Вообще территория, границы не должны много значить при выборе, с кем тебе сотрудничать и дружить. В Европе сейчас много говорят о территориальной проблеме Крыма, Донбасса. Но пусть ее решает международное право. В конце концов, половина теперешней Польши — это бывшая территория Германии, просто дядя Сталин сказал: вот здесь будет граница, и все. Есть политика, а есть обыкновенные люди — мы с вами. Между нами гораздо больше общего, а не того, что разделяет. И в кино нужно говорить о наших общих ценностях, которые важно не разрушать.

— Российское кино доходит до польского зрителя?

— Доходит — например, тот же «Викинг». Или «Сталинград», хотя это скорее просто эффектная картинка, а сама история для поляков — слишком картонная: Есть хороший большой фестиваль «Спутник». Некоторые картины с успехом идут на телевидении. Но всего этого мало. Зрители, зная о моих связях с Россией, часто спрашивают, как сделать, чтобы русских фильмов показывалось больше. Сам сейчас пытаюсь понять, что из российского репертуара было бы интересно привезти в Польшу.

— И что присмотрели?

— К сожалению, за последний год я видел немного. А вот два года назад мне очень понравился фильм «Майор». Есть у вас и хорошие спортивные ленты — например, считаю, нужно шире показать «Легенду № 17».

— Знаю, у вас зреет в голове замысел российско-польского фильма. О чем он?

— Это военная история XIX века по мотивам известного польского романа. Русский и поляк попадают в плен, проигрывают золото и свои жизни в покер. И прямо в кандалах умудряются сбежать. Они, ненавидя друг друга, вынуждены объединиться, чтобы выжить. По-моему, очень поучительный сюжет!

Голос

Ольга Погодина, актриса, продюсер

— Фильм основан на подлинной истории российской разведчицы Елены Феррари (Ольги Голубовской). Оказывается, именно эта женщина стояла за странным кораблекрушением, случившимся 15 октября 1921 года у пристани Галаты в Стамбуле. Тогда четырехпалубный итальянский лайнер «Адриа», шедший из Батума, вроде бы случайно разбил в щепки яхту «Лукулл», принадлежавшую барону Врангелю. Самого военачальника на борту не оказалось, но погибли важные документы и много денег. Это признали несчастным случаем. А мечта Врангеля взять реванш у большевиков была потоплена вместе с «Лукуллом». Позже все-таки появились свидетельства того, что катастрофа была организована чекистами. Сама же Голубовская погибла в 1938-м, став жертвой сталинских репрессий... Поскольку мы создавали не документальную, а художественную ленту, то позволили себе пофантазировать на тему тех далеких событий.

 

Культура 00:05 / 21 Февраля 2025 36619
Сны о войне

На фотографиях Екатерины Иголкиной подольские курсанты предстают вечно живыми…

Марина Суранова
Труд
Фото из личного архива Екатерины Иголкиной

Екатерина Иголкина — научный работник, геолог, сейчас на пенсии, живет в Москве. А еще она увлечена фотографией, да так серьезно, что несколько лет назад защитила диплом в Московском инсти-туте фотографии....

Разговор с Антоном Сергеевым о музыке и жизни

Евгения Заболотских
Труд

Группа «Кватро originals» во главе с солистом Антоном Сергеевым дала 6 марта, в преддверии Международного женского дня, концерт «Признание в любви». Музыканты выступили на главной сцене страны...

«Труд» не раз задавался вопросом, откуда на нашем телевидении такое количество безвкусия и тупости

Сергей Беднов
Труд
К элите в свое время причислили и блогершу-инфоцыганку Елену Блиновскую. Которую недавно посадили на пять лет. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

23 февраля спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что культурная элита страны, подобно политической, нуждается в обновлении за счет участников СВО. А несколько дней спустя начался суд над Еленой Блиновской (на фото)....

Один из ведущих актеров Театра на Таганке рассказал «Труду» о чувстве ответственности перед «нашим всем»

Анна Чепурнова
Труд
Как признался Александр, к партнерше по съемкам Ксении Трейстер у него теплое, даже восторженное отношение - прямо до мурашек. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На экранах взошло солнце нашей поэзии: в кинотеатрах идет фильм «Пророк. История Александра Пушкина», а на Первом канале начался показ сериала Владимира Щеголькова «Натали и Александр» об истории...

Культура 00:05 / 21 Февраля 2025 8322
Ужель тот самый Пушкин?

Почему фильм о великом поэте вызывает столь противоречивые эмоции

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
«Пророк» выглядит лихим, но легковесным экспериментом дебютанта, недостойным имени и памяти Пушкина. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На экраны под агрессивное медийное сопровождение вышел фильм «Пророк. История Александра Пушкина». Презентовали картину еще в начале февраля в Михайловском театре Санкт-Петербурга, куда пригласили элиту из двух...

Выходящий на экраны новый фильм уже сравнивают с культовыми лентами Алексея Балабанова

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В центре фильма «Кончится лето», как и в знаменитой балабановской дилогии, тоже судьбы двух братьев

В прокате — фильм «Кончится лето», завоевавший Главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике. Там обычно привечают высоколобый артхаус. Но у картины, снятой Владимиром Мункуевым и Максимом...

Известный актер-депутат вышел на тропу войны с детскими фильмами

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Между тем, образ Сергея Челищева в сериале «Бандитский Петербург. Адвокат» не сказать что учит разумному - доброму - вечному. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Депутат Госдумы и актер, звезда «Бандитского Петербурга» Дмитрий Певцов ополчился против современного детского кино. Вслед за разнесенными им ранее в пух и прах фильмами «По щучьему велению»...

100 лет назад родился великий актер Иннокентий Смоктуновский

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: © Vadim Nekrasov, globallookpress.com

Помните забавный эпизод из фильма "Москва слезам не верит"? Середина 1950-х, праздничная толпа у входа в кинотеатр. "Вы тоже артист?" - спрашивают героини у мужчины, с которым только что поздоровался Георгий Юматов. "Да,...

Тон полемики на заезженную тему: почему наши киношники не хотят снимать фильмы про спецоперацию – вдруг как-то изменился

Сергей Беднов
Труд
Кадр из сериала «Ополченский романс»

НТВ завершил показ сериала «Ополченский романс» (на фото) по книге Захара Прилепина. В Сети тут же поднялась волна полемики на заезженную тему: почему наши киношники не хотят снимать фильмы про спецоперацию....

Культура 00:02 / 07 Марта 2025 5067
Пейзаж после битвы

Вернется ли наше кино на «Оскар»? И вернется ли «большой Голливуд» в Россию?

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Триумфатором нынешней церемонии вручения «Оскаров» стал фильм «Анора», получивший сразу пять статуэток. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Триумфом фильма «Анора» завершилась церемония вручения премии «Оскар». Картина была номинирована в шести категориях, что выглядело достаточно скромно по сравнению с основными конкурентами — лихим...

Ярослав Дронов и Екатерина Мизулина публично объявили себя парой

Сергей Беднов
Труд
Фото: © Komsomolskaya Pravda, globallookpress.com

Праздничный эфир федеральных каналов 8 Марта был до зевоты предсказуем. Классические картины про женщин и советские комедии чередовались с концертами и специальными выпусками надоевших шоу. Зрители реагировали на все...

Фестивальные хиты «Опасная близость» и «Актерище» появились в онлайн-кинотеатрах

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадры с сайта kinopoisk.ru

В Москве прошел фестиваль стриминговых платформ Original+, в котором приняли участие 11 ярких новинок. Гран-при завоевала комедия «Актерище» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. А приз «За оригинальное...

Вспоминая хранительницу прекрасного Ирину Александровну Антонову...

Гузель Агишева
Труд
Фото: © Pravda Komsomolskaya, globallookpress.com

Эта нехитрая мысль про конечность всякого бытия приходит в голову почему-то в марте, когда случается ощутимый перелом к весне — яркое небо и легкие облака. И я вспоминаю о дне ее рождения. Вот...

Культура 00:21 / 07 Марта 2025 4138
Казус Дантеса

Сказ о том, как Михаил Мишустин и Вячеслав Володин ошибку в инициалах убийцы Пушкина исправляли

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
Первая картина о последней дуэли поэта «Последний выстрел А. С. Пушкина» кисти Адриана Волкова (1869 год)

История о том, как ошибку в инициалах убийцы Пушкина исправляли глава правительства Михаил Мишустин и спикер Госдумы Вячеслав Володин, войдет в историю. Хотя похожие сюжеты существуют давно — тот же анекдот,...

Культура 00:15 / 21 Февраля 2025 4047
На коньках по Неве

Сильно ли изменился климат за полтора века? Судя по картине «Катание на Неве» кисти Алексея Боголюбова - изрядно

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
Там, где сейчас петербуржцы и гости города могут увидеть только месиво из воды и битого льда, художник изобразил на реке оживленное людское море

«В связи с потеплением выход на лед водоемов крайне опасен! Берегите свою жизнь!» — в который раз предупреждает петербуржцев МЧС. А в это время я разглядываю картину кисти Алексея Боголюбова...

Заметки на полях новой редакции Положения о зонах охраны объектов культурного наследия

Гузель Агишева
Труд
Это у нас к «отеческим гробам» и «родным пепелищам» трепетная любовь. А министру культуры Ольге Любимовой не жалко. Фото: Роман Наумов/Ura.ru, globallookpress.com

Заместитель председателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) и руководитель проекта «Консервация» Евгений Соседов, неоднократный герой публикаций «Труда», в миру более...