В минувшие выходные в обсуждении «скопинского маньяка» и британской монаршей семьи появилась общая тема. А именно: сколько получил Виктор Мохов и какую сумму составил гонорар принца Гарри и Меган Маркл за согласие дать откровенные интервью. Размеры, понятно, фигурировали разные. В первом случае речь шла о 1,5 млн рублей, которые садисту якобы заплатил один из российских каналов. Во втором — о цифре с шестью нулями и в какой-то другой валюте. А вот продолжение истории получили разное. Полный пшик и грандиозный скандал соответственно.
Сначала о Мохове. Отсидев положенные 17 лет за похищение двух девочек и сексуальные издевательства над ними, мерзавец вернулся на малую родину. Сказать, что земляки встретили его без радости, — значит не сказать ничего. Тем временем вчерашний сиделец, включенный «Википедией» в статью о Скопине Рязанской области («Лица, связанные с городом») наряду с маршалом Бирюзовым и креативным политиком Владиславом Сурковым, решил подзаработать и согласился рассказать в популярном ток-шоу, как все было на самом деле. Программа вроде даже была записана, но из-за негативного общественного резонанса ее не выпустили.
Все федеральные вещатели («Первый», «Россия», НТВ и другие) поспешили опровергнуть факт каких-либо контактов с этим «героем». Зачем-то отрекся от Мохова даже «Матч ТВ», хотя если раньше этот канал и был замечен в освещении криминала, то только в случаях, когда в нем были замешаны спортсмены. Например, Коко и Мама. Кстати, преступник неоднократно выходил победителем на соревнованиях, но только не футбольных, а профессиональных — как лучший слесарь. Можно не сомневаться, что о такой неординарной персоне наши деятели снимут сериал, и он займет почетное место между «Хорошим человеком» про «ангарского маньяка» и «Чикатило».
А вот принц Гарри с супругой если и получили бешеные деньги, то не зря. Аккурат в ночь (по московскому времени) перед Международным женским днем американский канал CBS поставил в эфир вызвавшее эффект разорвавшейся бомбы интервью, которое пара дала знаменитой Опре Уинфри. Из него становится понятным, что герцогине Сассекской жилось в королевской семье настолько плохо, что она даже подумывала, не наложить ли на себя руки. Но больше всего шороху навело заявление, что кто-то из монаршей родни выражал серьезные опасения по поводу того, какого цвета наследников дочь афроамериканки подарит Елизавете II. С первенцем повезло. Но сейчас бывшая звезда «Форс-мажоров» опять беременна, и мало ли фокусов с генами способна устроить природа? И хотя Маркл не стала уточнять, кого именно пугало появление у королевы чернокожего внука, тут же сама собой возникла нехорошая догадка: неужели Ее Величество?
На скандал бурно отреагировало российское телевидение. В ток-шоу «Время покажет», «60 минут» и других о событии говорили со смаком и вдохновением, переходящим в восторженное злорадство. Время от времени ведущие вдруг спохватывались: «Но мы же не светская хроника!» Правда, им тут же возражали: событие не светское, а политическое, с далеко идущими последствиями. Мол, если красивый фасад монархии, объединяющий нацию, рухнет, под его обломками развалится не только Англия...
В своих речах российские эксперты припомнили британской монархии все: и то, что, будучи ребенком, королева зиговала в честь фюрера, а сам Гарри на вечеринке нацеплял аксессуары со свастикой. Происходящее в студиях напоминало сцену с возвращением блудного сына Козлевича из лап ксендзов. «Давай, давай! — неслись поощрительные возгласы из-за спиралей и крестов решетки, где уже собралась немалая толпа любопытных. — Ты им про римского папу скажи, про крестовый поход!» Остап сказал и про папу. Он заклеймил Александра Борджиа за нехорошее поведение, вспомнил ни к селу ни к городу всплывшего в памяти Серафима Саровского и особенно налег на инквизицию, преследовавшую Галилея«.
Вот и тут. Виндзорам припомнили не только бесславное колониальное прошлое, но и загубленную жизнь принцессы Дианы, а также нежелание короля Георга V спасти жизнь своему кузену Николаю II, расстрелянному большевиками.
Как ни странно, самые разумные слова были произнесены американским журналистом Майклом Васюрой. «Каждая несчастная семья несчастна по-своему», — процитировал он Толстого. Мол, отстаньте вы от них, сами разберутся.
Не тут-то было. Российские коллеги выдвинули несколько конспирологических версий, объясняющих причину откровений супругов. Самая простая — хотели подзаработать. Но общий гул одобрения вызвала другая. На следующий после выхода интервью день начался судебный процесс над офицером полиции, виновным в гибели темнокожего Джорджа Флойда, приведшей к массовым протестам и погромам. Теперь, предлагали знатоки в студии, сопоставим следующие факты. Гарри и Меган пуб-лично поддержали движение BLM. Опра Уинфри — его ярый сторонник. Когда на бывшую актрису и герцогиню набросились СМИ, ее поддержали дочь Мартина Лютера Кинга и теннисистка Серена Уильямс, также последовательные борцы с расизмом. Отсюда и вывод: суд должен сурово наказать полицейского, и тогда дальше миром будет править BLM. Со всеми вытекающими последствиями. А родню королевы попросту использовали в большой игре.
Не обошел вниманием случившееся и Ургант. В своем коротком спиче Иван предположил, что «Малахов уже вылетел в Лондон», чтобы дать возможность Елизавете II высказаться на тему «Актриса увела внука из семьи и ни во что не ставит бабушку-ветерана».