На экраны российских кинотеатров, открывшихся 1 августа после карантина, вышел французский фильм «#яздесь». Теперь у отважных синефилов, готовых отправиться в кинотеатры, есть шанс увидеть на большом экране новый фильм, несущий на себе приметы старого-доброго французского кино – изящного, смешного, местами печального.
Фильм Эрика Лартиго рассказывает о хозяине и заодно шеф-поваре провинциального ресторанчика Стефане, который завел в социальных сетях дружескую переписку с кореянкой Су, по счастливой случайности знающей французский язык. Переписка день ото дня становится все более теплой, интимной, распаленное воображение давно разведенного седовласого Стефана (герою в исполнении известного французского комика Алена Шаба где-то под 60) зовет его в дорогу…
Стефан бойко распродает антикварную рухлядь своего давно почившего отца, оставляет ресторанный бизнес на сына и первым же свободным рейсом отправляется в Сеул. О том, что он намерен повидаться там с прекрасноликой Су (звезда корейского кино Пэ Ду На), наш герой сообщает ей эсэмэской только из салона взлетающего самолета. Та обещает встретить его в аэропорту Сеула, но реальная жизнь окажется сложнее виртуальной…
Как будет разворачиваться и чем закончится эта история, рассказывать, разумеется, не буду. Скажу только, что драматургия фильма отсылает искушенного зрителя то к «Терминалу» Стивена Спилберга, то к «Трудностям перевода» Софии Копполы, то к «туристическим» фильмам Вуди Аллена («Римские приключения, «Вика Кристина Барселона», «Полночь в Париже»).
На лавры этих хорошо раскрученных и всемирно признанных картин скромный фильм «#я здесь» не претендует, в нем, увы, хватает драматургических умолчаний и сюжетных натяжек. Но по ходу действия картина Эрика Лартиго, сочетающая в себе элементы комедии, лирической драмы, роуд-муви, обретает свою собственную, пусть и негромкую мелодию.
Вместе с «Французским любовником» (так назовут нашего героя его друзья, поклонники и поклонницы в инстаграме, где он регулярно сообщает о своих приключениях) мы не только побываем в грандиозном сеульском аэропорту и на шумном сеульском рынке. Не только приобщимся к тайнам корейской кухни и прикоснемся к празднику цветущих вишен, но и заглянем в душу главного героя.
Путешествие на край света, знакомство с восточными традициями гостеприимства, особым корейским стилем общения, столь непохожим на свободные европейские нравы, позволит Стефану лучше понять себя, свои взаимоотношения с женщинами, взрослыми сыновьями, любимой работой. Наконец, как ни пафосно это звучит, со своей родиной – уютной и теплой французской провинцией. И ради этого герою (и нам, зрителям) стоило, как мне кажется, затевать столь экзотическое путешествие в Сеул.