Главная Культура 00:01 04 Февраля 2022 9956
С чем его едят, «Цыпленка жареного»

Никита Волков – о главной роли в сериале про бандита и поэта

Анна Чепурнова
Герой Никиты Волкова мог стать ярким поэтом, но революция сделала его бандитом. Фото: Первый канал

На Первом канале начался показ 16-серийного исторического детектива «Цыпленок жареный». Речь в нем — о НЭПе и сухом законе того времени... Да-да, не только в Америке, но и в нашей стране в 1920-е годы разгорались алкогольно-криминальные страсти. Но если в США им посвящено много драм, включая культовые ленты — например, «Однажды в Америке», то что касается ранней советской России, эта тема практически не исследована ни в отечественной литературе, ни в кино. Режиссер Елена Николаева взялась восполнить пробел. Замес в ее «Цыпленке жареном» получился действительно крутой: банды, налеты, дружба, любовь, предательство... И все это — в Петрограде, колыбели трех русских революций, на фоне пафосного зарождения нового коммунистического мира... Исполнитель главной роли поэта и анархиста Роди Никита Волков рассказал «Труду» о съемках, которые, к слову, проходили три года назад: снять успели еще до пандемии, а вот выпустить картину удалось только сейчас.

— Чем вас привлек образ Родиона?

— Пижон, анархист, сердцеед, бандит, пират, романтик — здесь есть за что зацепиться. Он легко относится к своей жизни и ценит чужие. Хваток, как Остап Бендер, обладает хитростью, смекалкой, хлесткой речью, психологическим чутьем. Притом у него есть личный кодекс чести. Родя одинаково легко общается с беспризорниками и с авторитетами криминального мира. Каждое его ограбление — своего рода акт искусства, он всегда в образе: грим, парики, усы, пластическое перевоплощение... Он, если угодно, художник по натуре — и этим мне близок. Вот только воровство как способ добывать деньги я решительно не принимаю. Но Родион и работает тоже: пишет для газет и журналов.

Родион даже пистолет держит по-особому — интеллигентно

— Трудно было получить роль?

— Да, кастинг был долгим. Но я еще при чтении сценария понял: он стоит того, чтобы приложить все усилия и сняться в этом фильме. Диалоги были так хорошо написаны, что в речи моего героя, в частности, нельзя было ничего менять. А ведь зачастую мы, актеры, грешим вольным изложением той или иной сцены на пробах, чтобы выглядеть органичнее: переставляем местами слова, добавляем что-то от себя. Здесь нечто подобное только пошло бы во вред.

— Как вы сработались с Еленой Николаевой?

— Легко, она очень хорошо знает, чего хочет от артистов, и для каждого из них находит правильные слова. Я многому у нее научился.

— Вам везло на режиссеров-женщин — вы ведь и дебютировали в фильме Веры Глаголевой «Две женщины» (по «Месяцу в деревне» Тургенева). Есть ли разница между «женским» и «мужским» режиссерским процессом?

— Мне кажется, гендер в этой профессии не играет никакой роли, все зависит от конкретной личности. Например, я бы сказал, что Елена Николаева — человек со стальным стержнем, Вера Глаголева была очень чуткой и действенной. Низкий ей поклон за то, что разглядела во мне, 18-летнем, те черты, которые видела в тургеневском Беляеве. Думаю, что сейчас, набравшись опыта, я сыграл бы этого героя совсем иначе. Но, наверное, тогда бы и очарование той истории пропало. Между прочим, для «Двух женщин» я тоже проходил долгие мучительные пробы. Но игра стоила свеч, подобный дебют — большая удача в моей жизни. И, кстати, это один из любимых фильмов моей жены Лены.

— Какая съемочная локация «Цыпленка жареного» больше всего пришлась вам по душе?

— Квартира Роди — художники-декораторы создали ее в особняке Брусницыных на Васильевском острове в Петербурге. Там невероятной красоты интерьеры с резными деревянными панелями, окна в пол, высота помещений — метра четыре. Для меня работа в этом здании стала просто подарком. По сюжету, дом раньше целиком принадлежал семье Родиона, но после 1917 года он распорядился им иначе: раздал комнаты людям, которые были ему небезразличны, а сам переехал в библиотеку.

Художники и операторы ленты постарались воспроизвести колорит времени

— Родион — поэт, а вы сами никогда не писали стихов?

— Нет, но мне нравится читать их. Пушкин, Лермонтов — из любимых...Хотя вот в театральном вузе с интересом открыл для себя Велимира Хлебникова. Кстати, перед съемками «Цыпленка жареного» Елена Владиславовна вручила мне два больших тома стихов — Маяковского и Хлебникова, сказала, что изучение их будет частью моей подготовки к роли.

— И что же эти поэты подсказали вам?

— Они — из самых знаковых, даже культовых представителей той эпохи. А свойственное им (особенно Маяковскому) «хулиганство» слога, равно как и его уникальность, прекрасно ложатся на черты характера, которыми режиссер хотел наделить героя.

— Ваш сериал — о НЭПе, наступившем вскоре после революции. Наверное, в период съемок вы задумывались — а так ли необходимы были стране эти потрясения, эти качели то в одну, то в другую сторону? И кто лично вам внушает большую симпатию — красные или белые?

— Я — за белых. Но дело художественного произведения — не развешивать ярлыки. Задача другая — раскачать зрителя или читателя, побудить его примерить на себя разные позиции и уж тогда выносить суждение. Try walking in my shoes («Попробуй походить в моих ботинках»), как пелось в песне Depeche Mode. А у Клинта Иствуда есть такое кино: два полных метра о Второй мировой войне на озере Иводзима глазами американской армии и японской.

— Каковы, на ваш взгляд, уроки, которые несет нам, сегодняшним, сюжет «Цыпленка»?

— В любую эпоху человеку есть за что бороться и против чего восставать. Но надо и хранить в душе милосердие, помнить, что другие члены общества, неважно кто они: вор, бедняк, проститутка, служащий — такие же люди, как ты. Попробуй осознать это для начала по отношению к своим близким...

Разве мог сюжет о бандите-романтике обойтись без любовной истории?

— Вы выросли с мамой — эквилибристкой и жонглером; у нее не было попыток приобщить вас к цирковой профессии?

— В детстве меня привлекали в какие-то номера, но это было больше забавой, нежели чем-то серьезным. Одно время мама работала за границей, до школы я два года вместе с ней и ее цирком-шапито ездил по городам Швеции. Каждое утро просыпался и шел смотреть на слонов, тусовался в конюшне, помогая убирать за пони и верблюдами. В какой-то момент от экзотических животных и вообще от цирковой жизни наступило перенасыщение. Я себя абсолютно никем там не видел — ни акробатом, ни клоуном, ни дрессировщиком. Однажды сказал маме, что если и останусь в цирковом деле, то только директором.

— В какой кружок вы сами планируете отдать трехлетнего сына Луку?

— Запишем на футбол, у него эта игра хорошо идет. Я и сам ее люблю, периодически играю с друзьями.

— Вы коренной петербуржец, но недавно в вашем инстаграме я прочитала: «Ну что, Москва... Встречай!». Означает ли это, что вы перебрались в столицу насовсем?

— Да, я долго планировал этот переезд, и наконец он состоялся. Для меня это важно, потому что над всеми своими проектами я в основном работал именно здесь. Пока что мы обживаемся, но уже чувствую себя достаточно комфортно, и московский ритм жизни, более быстрый, чем в Петербурге, меня вполне устраивает.

— Вы говорили, что не переедете, пока вас не пригласят в какой-нибудь московский театр. Значит, уже пригласили?

— Пока я предпочел бы не рассказывать о моем будущем месте работы. Хотя, думаю, информация о нем скоро появится в соцсетях.

— Что вам, как артисту, дает театр?

— В нем можно уйти от слишком узкого амплуа, быть разным, экспериментировать, заниматься тем, что тебе нравится. Это большое счастье — иметь театр, который любишь. Наверное, тем, кто этого не испытал, сложно объяснить, почему актеры могут проводить в театре по 12 часов подряд, часто после этого уходить неудовлетворенными собой — и все равно на следующий день спешить на репетицию.

— Семья не в претензии на такое долгое нахождение ее главы вне дома?

— Нет, ведь это моя работа. А все свободное время мы с женой стараемся уделять сыну, он так быстро растет! Вместе с ним рисуем, собираем конструкторы, играем, бегаем. Лука очень активный — это в меня. Но и жена нашу любовь к спорту разделяет, мы ее, наверное, скоро на соревнования по футболу отправим.

— Неужели она гоняет мяч по полю с вами?

— У нее просто нет другого выбора.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9311
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7032
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

Знаменитый актер - о роли русского врача в сериале «Княжна милосердия» и великой школе Марка Захарова

Анна Чепурнова
Труд
Виктор Раков - за идеалы, ради которых «и стоило жить, и работать стоило». Фото Юлии Петуховой. Кадры предоставлены телеканалом «Россия»

На телеканале «Россия» начался показ остросюжетной драмы «Княжна милосердия» Леонида Белозоровича. Итак, Русско-турецкая война 1878 года, главный герой, князь Раевский, пропадает без вести, и молодая жена...

Культура 17:01 / 26 Октября 2024 6220
Куда ветер подует

Литературный обзор

Лев Рыжков, книгочей
Труд
Фото: © Stefan Wackerhagen, globallookpress.com

Какая же осень без ветра? Он срывает последние листья с деревьев, хлещет в лицо дождем, будто отыгрываясь за те недавние месяцы покоя, что был не у дел. А еще ветер — предвестник кардинальных...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?