Уругвайская певица Наталья Орейро уже объявила на 2019 год новый тур по России. Заодно снялась в новогодней рекламе одного из российских брендов одежды. Поклонники копят деньги на билеты и наряды, хотя впору спросить: а она дома-то бывает или не вылезает из России?
Во всем мире любят ретро-музыку, но у нас эта любовь обретает неистовую силу. Исполнителю, которому посчастливилось однажды записать полюбившийся нашему народу хит, следующие 30-40-50 лет можно не утруждать себя поисками новой музыки. Ему остается колесить по России, где ностальгии всегда в избытке. Пройдемся по афише?
Итальянскую эстраду советский зритель особенно полюбил в начале 80-х, когда теленачальники решили тягу публики к иностранной музыке удовлетворить не англоязычными хитами, а сладкоголосыми гостями с Апеннин с занятными именами вроде Пупо. Сан-Ремо, итальяно веро, аморе мио, соло ной и феличита — все это не требовало перевода. Не требует и сейчас. И в ХХI веке итальянцы-ветераны у нас востребованы. Тото Кутуньо зачастил в туры по России, соглашался и на корпоративы, где брал по нашим меркам недорого, но явно больше, чем в Италии. Автора лучших хитов Джо Дассена нисколько не смутило, что здесь ему предлагают дуэты с певицей Жасмин и прочими «звездами» местного разлива.
Только в России Аль Бано Карризи несколько раз воссоединился на сцене со своей экс-женой Роминой Пауэр через полтора десятилетия после развода. В Италии восстанавливать их дуэт никому и в голову не пришло.
Интересно, что к новой итальянской эстраде россияне практически равнодушны. Из «молодых итальянцев» здесь знают только Эроса Рамаццотти, которому, между прочим, уже 55 лет.
Примитивное синтезаторное диско в конце 80-х пользовалось в СССР особой популярностью. И немецкая группа Modern Talking, в которой пел сладкоголосый Томас Андерс, а сочинял брутальный Дитер Болен, покорила целое поколение. Во всем мире «токингомания» быстро сошла на нет, а в России осталась. Вообще-то корью дважды не болеют, но тут явное исключение. Парочка давно расплевалась, но Томас Андерс умудрился в России найти себе автора песен, записав целый альбом композитора Сергея Ревтова. Правда, наша публика любит старые песни и прежнего Томаса, а не нынешнего полноватого бюргера с короткой стрижкой. Но ностальгия способна творить чудеса, и Андерс по-прежнему у нас желанный гость.
Еще одна пара: Эмир Кустурица и Горан Брегович. В мире мода на балканских самородков быстро прошла. Кустурицу еще помнят как режиссера экзотических фильмов, а Горана Бреговича — как композитора этих лент. Но в Россию оба приезжают по несколько раз в год. Наша страна сумела объединить не только Аль Бано с Роминой. Творческие пути Эмира и Горана давно разошлись, и вдруг они обнаружили себя на афише совместного концерта. Как видно, чудеса способны творить и гонорары...
Еще в 1960-е Мирей Матье считали наследницей Эдит Пиаф, в 70-е ее Ciao, Bambino, Sorry было международным хитом, в 80-е по ее грассированию ставили французское произношение. Но потом Мирей, которая не менялась внешне и ничего не рассказывала о своей личной жизни, стала частью привычного пейзажа. А где у нас живут любители стабильности? Правильно, в России. Минимум дважды в год Мирей Матье посещает Москву — с сольным концертом и для участия в фестивале военных оркестров. Совсем недавно певица выпустила альбом, где в одном из треков пытается петь на русском языке.
Вообще-то это началось не сегодня и не вчера. Американец Дин Рид был в нашей стране гораздо популярней, чем в своей собственной. Как и темнокожий певец Пол Робсон, которого почему-то называли у нас Полем и отчаянно жалели как жертву расовой дискриминации. Нечто похожее происходит и сейчас. Если Жерар Депардье стал россиянином, чтобы не платить налоги, но уже уехал искать местечко потеплее, то Стивен Сигал с получением паспорта открыл в России собственный бизнес. Хотя попробуйте вспомнить последнюю значимую роль Сигала в кино: кроме боевика «В осаде» 30-летней давности, ничего в голову не придет.
А как не вспомнить о судьбе солиста группы Boney M Бобби Фаррелла? Группу нежно любят в России с 70-х, и Boney M отвечали нам взаимностью, не вылезая с гастролей по РФ (да еще и в нескольких составах!). А в 2010-м после новогоднего корпоратива одной из «дочек» Газпрома 61-летний Фаррелл почувствовал себя плохо и скончался в Петербурге. Что называется, любовь до гроба...