Резо Габриадзе представляет в эти дни в Петербурге спектакли своего знаменитого Тбилисского театра марионеток. Создан театр был более 30 лет назад самим Габриадзе. Он сам мастерит куклы, пишет пьесы для своих постановок, оформляет их, будучи прекрасным художником. Бог дал ему множество талантов — и в каждом Резо состоялся. Вспомним фильмы, снятые по его сценариям («Мимино», «Не горюй!», «Кин-дза-дза!»), или подаренную им Питеру скульптуру «Чижика-пыжика» на Фонтанке, теперь едва ли не самую популярную у туристов...
С городом на Неве Габриадзе дружит много лет. Именно так: с городом, где изучил каждый уголок и где у него так много друзей. Был среди них долгие годы и драматург Александр Володин. Теперь его скульптурный портрет работы Резо Левановича ежегодно вручается театральным коллективам — участникам Всероссийского фестиваля «Пять вечеров».
Каждый его спектакль — притча. О любви и предательстве, щедрости и скупости, вере и надежде несмотря ни на что и вопреки всему. В программе нынешних 10-дневных гастролей Тбилисского театра — четыре спектакля. Корреспондент «Труда» поговорил с Мастером накануне первого представления. И вот что услышал в ответ на простой вопрос: «Как дела, маэстро?»
— Рад, что я, старый теперь человек, чья жизнь проходит в основном среди врачей, снова в Питере. Мне кажется, многие сегодня вокруг живут с чувством постоянной тревоги. Какая-то растерянность у людей во всем мире, будто все они вдруг оказались в чужом городе или в лесу. Да и сам образ среднестатистического (независимо от континента, на котором обитает) представителя человечества прост: супермаркет, тележка, полная добра, и бессмысленный взгляд в никуда. Обо все этом мы с куклами говорим, спорим, изображаем жизнь так, как она видится маленькому человеку. Но это не значит, что надо смотреть на куклу сверху вниз.
А мы и не смотрим, Резо Леванович.