
Когда-то я наивно полагала: для того чтобы стать киноактрисой, нужны талант, молодость и яркая внешность. А оказалось, что в наш сериальный век достаточно иметь чемодан, коньки и говорить по-китайски.
Российская «фабрика грез» набрала обороты, сериалы снимаются нон-стоп. Актеров для массовки требуется столько, что стали проводиться мастер-классы, где обычных людей учат участвовать в кастингах, снимать фото- и видеовизитки. Самообслуживание: телезрители сами создают контент, который потом сами же смотрят. Так что, если вы сегодня собираетесь коротать вечер у телевизора, обратите внимание на случайных прохожих, официантов, собачников — возможно, эти роли исполняют ваши соседи или коллеги.
А что, думаю, не сыграть ли и мне? Была же когда-то популярная газетная рубрика «Журналист меняет профессию». И для начала отправилась на занятие по актерскому мастерству (кстати, бесплатное: частное учебное заведение таким образом завлекает уже на длительное обучение). Желающих получить навык актерской игры набирается столько, что повсеместно стали запускаться экспресс-курсы.
Урок вел молодой актер, которого я даже как-то видела на сцене московского театра. Он попросил меня повторять его мимику, будто я — его зеркало. Я улыбалась, удивлялась, хмурила брови. «А у вас хорошо получается!» — обрадовался преподаватель. И рекомендовал смотреть фильмы с Фаиной Раневской. Учиться у классиков!
Я приободрилась. Правильной, думаю, иду дорогой. Чуть поднаторею в актерстве — и в кадр. Кроме меня на занятие пришли человек 30 в возрасте от 20 до 60. Мы два часа увлеченно кудахтали, лаяли, таскали друг друга за волосы, играли в ладушки: Двое из пришедших оказались психологами и рассказали, что такие занятия набирают все большую популярность, потому что помогают людям сбросить негативные эмоции, выйти из привычного образа и раскрепоститься.
После занятия я решила, что вполне уже готова выйти на съемочную площадку. Стала изучать предложения кастинг-директоров в специальном телеграм-канале. Запросы меня слегка смутили. Женщинам моих лет предлагали следующие роли: заключенная на плацу, сектантка, кассирша-узбечка, туземка, представительница китайской делегации... О, последнее меня захватило! Но тут выяснилось, что в эпизоде нужно сказать по-китайски несколько фраз, а это для меня — задача непосильная.
Что же, ищем дальше. Заинтересовала меня и роль любительницы кататься на коньках ночью. Все бы хорошо, но по ночам даже в последние дни зимы морозно, как-то не тянет на каток, да еще в короткой юбке, как того требует сценарий. Прилетело предложение сыграть пациентку в больнице, для этого надо прийти на съемку в своем халате. А сериал снимался, верите, во дворе моего дома! На этом моменте хохотать начала даже моя девятилетняя дочь. Она представила, как мама прямо с дивана в халате въезжает в мир искусства, а потом в этом же виде купается в волнах зрительской любви и раздает автографы. Увы, затея провалилась: мой халат оказался кислотного для камеры цвета. «Будете фокусировать на себе внимание!» — вынесли приговор киношники и оправили меня домой на диван. «Слишком яркая, чтобы играть в кино», — утешала я себя.
А тем временем кастинг-директор объявил: «Ищем пассажиров аэропорта со своими чемоданами!» Так что если вы бодры, у вас есть чемодан, домашний халат неяркой расцветки и коньки, то дерзайте: вам открывается дорога в кинозвезды. Правда, я обратила внимание на то, что в российские сериалы чаще требуются люди не очень здоровые и счастливые. Вот, например: «Ищем для съемок уставших, неухоженных мужчин с выраженными следами прожитой жизни на лице». Много запросов на арестантов, тяжелобольных, заявителей в судах, людей на поминках, полицейских.
На этом фоне роль счастливой покупательницы автомобиля показалась мне перспективной. Однако оказалось, что снимается всего лишь реклама автосалона. А я вижу себя на носу «Титаника», глядящей на мир широко раскрытыми глазами. Так что еще подожду своего звездного часа. А пока записалась на урок китайского.