
Паника среди дачников и сельчан: граждан, у которых на участках есть бани, теплицы и туалеты, теперь заставят платить за них налог. «Это что, шутка?!» — бурлят соцсети. Да не совсем. А к началу дачного сезона и вправду приготовлены сюрпризы.
Вообще-то требование платить налог на постройки с фундаментом прописано в законе уже несколько лет, но сейчас налоговики решили о нем настоятельно напомнить. «В их число входят хозяйственные, бытовые, подсобные капитальные строения и вспомогательные сооружения, в том числе летние кухни, бани», — пояснили в ФНС. Уточним: капитальные постройки отличаются тем, что их нельзя переместить без повреждения конструкций.
Как объясняется, от обязательной регистрации освобождены бытовки без фундамента, пленочные парники, которые крепятся на штыри, сборные беседки, навесы, бани-бочки — их налоговая пока великодушно обойдет. А вот туалет-скворечник с бетонным основанием или теплица с покрытием из поликарбоната подпадают под закон. Сведения о таких объектах должны содержаться в Едином государственном реестре недвижимости, а налог будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости — по ставке от 0,1% до 0,3%. За баню 30 кв. метров с кадастровой стоимостью 400 тысяч при ставке 0,2% придется платить 800 рублей в год. Есть и льготы: налог не начислят на одну зарегистрированную в ЕГРН постройку площадью до 50 кв. метров. Законотворцы уверяют, что налоги будут пополнять оскудевшие местные бюджеты.
Ужесточаются и правила регистрации земельных участков. С 1 марта вступает в силу запрет на регистрацию договоров купли-продажи участков, границы которых не внесены в ЕГРН. Долгие годы по дачной амнистии граждане оформляли участки по упрощенной схеме — без составления межевого плана и уточнения границ. Это недешевая процедура: стоимость работы кадастрового инженера для участка 8-10 соток — около 30 тысяч. Так власти стимулировали дачников становиться на учет. Но теперь продать участок с неопределенными границами не получится.
Еще новость с дачного фронта: у нерадивых хозяев могут изымать заросшие травой наделы. Делать это чиновники теперь имеют право в упрощенном порядке, без участия прокуроров. Предполагается, что нововведение сделает собственников дисциплинированными. Также в законе появилось требование: освоить выделенный земельный участок в трехлетний срок. Следить за этим будут муниципалитеты совместно с Росреестром.
А еще недавно в Госдуме предостерегли: лишение свободы на срок до двух лет грозит дачникам, на участках которых растет вьюнок — ипомею трехцветную добавили в перечень растений, содержащих наркотические или психотропные вещества. Предлагали думцы и штрафовать на суммы до 700 тысяч за борщевик, который депутаты окрестили «частью бактериологической вой-ны США». До принятия закона дело не дошло, а тут и политическая ситуация вроде изменилась, и борщевик уже наш, родной...
Если же говорить серьезно, то содержать загородный участок людям становится все сложнее. Постоянное закручивание гаек, растущие налоги и поборы, повышение кадастровой стоимости и новые требования многих заставляют задумываться о продаже. Пенсионерам любимая дача на шести сотках становится не в радость. Десятилетиями люди работали на земле, возделывали огороды, на дачах выросло не одно поколение детей. Именно они не давали небольшим поселениям и деревням окончательно загнуться, а земле — зачахнуть. Правильнее было бы им за это доплачивать, а не драть три шкуры. Но у нас, как известно, особый путь.