Главная Культура 00:22 24 Сентября 2021 8140
Анита Цой: Чтобы жизнь оставалась прекрасной, надо здорово работать

Популярная певица – о телепроекте «Дуэты» и шоу «Пятый океан», которое обобщит весь ее творческий путь

Сергей Бирюков
В своем шоу Анита представит зрителям все этапы собственной жизни. Фото из личного альбома

На канале «Россия» стартовало шоу «Дуэты», где популярным артистам ставится экстремальная задача: спеть экспромтом с неизвестным партнером, которого ты не только не видишь, но и голос его доходит до тебя неузнаваемо измененным компьютерными фильтрами. Да еще надо угадать, кто это. Одной из отважившихся на жесткую «проверку слуха» стала Анита Цой. О том, каково пройти подобное испытание, а также о собственном проекте «Пятый океан», премьера которого, отложенная из-за пандемии на восемь месяцев, наконец состоится 1 октября в Кремле, об артистическом и человеческом опыте всей жизни, который в этом юбилейном шоу спрессован – наша беседа с певицей.

– Анита, чем заинтересовали «Дуэты»? Неужели в твоей жизни не хватало ярких экспромтов?

– Хватало, но подобного я не делала никогда. Согласись, это вызов – сделать дуэт без единой репетиции, даже без понимания, с мужчиной или женщиной ты поешь. Уже сама эта загадка невероятно интригует. Надо отдать должное аранжировщикам и живому оркестру, которые работают на шоу. Им удалось так выстроить музыкальный материал, что петь было комфортно обоим участникам. А ведь у меня очень индивидуальный тембр и вокал, «спеться» со мной достаточно сложно. Но, во-первых, я сама как профессионал могу подстроиться под партнера. Во-вторых, у нас с Надеждой Бабкиной – а это оказалась она – произошла музыкальная магия и выстроилась гармония на сцене. Наши вокальные манеры абсолютно совпали в очень непростой песне «На тот большак».

– Ты догадывалась, кто скрывается по ту сторону стены?

– Пыталась сперва «вычислить», но быстро поняла, что по звуку в наушниках это сделать невозможно. И тогда единственной, к кому обратилась моя мысль, стала Алла Борисовна Пугачева. Та, которая в свое время подарила этой песне совершенно новое звучание, высокий градус драмы. Увидеть же Надежду Георгиевну вообще не ожидала. Думаю, что наши эмоции все выразили без слов.

Встреча в шоу «Дуэты» стала неожиданностью для обеих певиц

– Но, как я понял, у тебя и прежде случались импровизации…

– В этом году в моей дискографии появился неожиданный дуэт – новая версия любимого хита «Небо». Некоторое время назад я проводила в сети конкурс каверов, и его выиграла неординарный блогер, певица и автор песен Люся Чеботина. Мы познакомились и совместно записали трек «Новая я». А спустя год организаторы одной музыкальной премии предложили мне создать для их торжественной церемонии специальный номер на «Небо» в симфонической обработке и в коллаборации с молодым артистом. Так родился наш новый яркий дуэт и номер. Настолько успешный, что мы выпустили его отдельным синглом.

– Не было ли мыслей в каком-то виде вернуться к оперному опыту, который ты однажды попробовала в дуэте (снова в дуэте!) с Любовью Казарновской?

– Никогда не говори «никогда»… Мой музыкальный путь – постоянный эксперимент, вызов самой себе. Пробовать себя в разных жанрах безумно интересно. Ты прекрасно знаешь, что я одна из первых начала читать рэп в песне «На Восток», смело работала в жанре R’n’B, когда о нем в нашей стране только начали узнавать. Уверена, масса творческих экспериментов еще впереди. Как знать, может, и на оперной сцене когда-то вновь удивлю поклонников.

– Ты кореянка – а с направлением K-Pop, продвинувшим корейскую музыку на весь мир, как-либо связана? В чем секрет их взрывной популярности?

– Этот секрет – в новейших IT-технологиях, колоссальной работе с социальными сетями и мобильными приложениями. На самом деле K-Pop – далеко не только про музыку, это целая субкультура. Исполнители – настоящие кумиры и ролевые модели для миллионов поклонников, они диктуют моду, весь стиль жизни. Разве можно не влюбиться в таких красавчиков? Но, конечно, ничего бы не было, если бы каждый исполнитель или группа не представляли собой очень четко и грамотно продуманный музыкальный продукт, настоящий театр, где собрано все лучшее из западной поп-культуры и добавлен неповторимый восточный колорит. Здесь каждый штрих – результат работы армии продюсеров, нацеленных на 100-процентное попадание в сердца поклонников. Всегда сумасшедшие по зрелищности и технологии шоу, запоминающиеся мелодии, крутейшие танцы, яркие клипы… В эту колоссальную работу артисты включаются с детства: в возрасте 9-10 лет их собирают в группы, они живут в одном доме, вместе учатся и почти круглосуточно занимаются вокалом и танцами. Настоящие фабрики звезд! Какие-то элементы кей-попа успешно использую и я в своих шоу и клипах – подобный масштаб, эстетика, яркость у меня в крови. Но полностью уходить в этот жанр не хочу, все-таки он – для совсем молодых. А вот сделать кей-поп-коллаборацию было бы здорово.

– Известно, что ты поддержала выступление таджички Манижи с песней «Русская женщина» на «Евровидении». А тебе самой когда-нибудь приходилось сталкиваться с национализмом и шовинизмом?

– Впрямую – наверное, нет, все-таки я росла в СССР, где вопрос национальности не стоял так остро. Но, признаюсь, в детстве, оказываясь в коллективе, постоянно испытывала нехватку любви и внимания. В классе была то самая маленькая по росту, то самая узкоглазенькая, то самая черноволосенькая. То какие-то мои способности выпирали — и это бесило людей. Ты им помогаешь – и они же тебя не любят: как так? Я решила: надо начинать с себя — даже при составлении списка гостей на день рождения. Мера вынужденная, но она принесла плоды: оказалось, мое внимание тоже людям важно. А как только я получила три образования, стала более грамотно подходить к своему здоровью, внешнему виду — окружающие заметили: а она-то, смотри, интересный, волевой человек, можно от неё чего-то ждать. И начали тянуться ко мне, даже в любви признаваться. И бизнес мой пошёл вперёд, и семья разрослась. Сама же я поняла: чем увереннее и сильнее ты себя чувствуешь, тем больше можешь помочь людям.

Жизнь научила певицу: чем увереннее ты в себе, тем больше можешь сделать для людей

– Твое шоу «Пятый океан» отложилось на полгода с лишним из-за пандемии. Как вообще она сказалась на твоей карьере, жизни?

– Конечно, поломала планы, сократила доход. Но и неожиданным образом дала хорошее: вынужденно проводя совещания и даже кастинги к шоу онлайн, я сэкономила время, которое бы просидела в пробках. Ну и впервые за 20 лет бесконечных гастролей смогла толком побыть с семьей, мужем. Занялась хозяйством не набегами, а фундаментально. В доме мы соблюдали самые строгие меры самоизоляции, но несмотря на это хитрый коронавирус все-таки проник к нам, и я заболела. 19 дней провела на больничной койке. Тяжесть заболевания – средняя, но это на врачебном языке, а по-человечески скажу – было реально тяжело.

– Что увидит и услышит публика 1 октября? И почему «Пятый океан»?

– Я как как режиссер-постановщик многих шоу, успешно объехавших мир, определила свою жизнь как пять океанов-десятилетий, которые и будут отображены в юбилейном представлении. 80-е годы – время диско, попавшего в нашу страну через кассеты и навсегда влюбившего нас в этот жанр. 90-е – русский рок, требовавший перемен, они же и пора моего первого появления на сцене с песней «Полет», когда мы с единомышленниками жгли в поп-роке конкретно, отстаивая свои интересы и поднимаясь на ноги. 2000-е – жирные и нефтяные, у всех все хорошо, и звучит R’n’B – музыка любви, страстного секса, богатства… И вот сегодняшний день, накрывший нас стеклянным колпаком – ни обнять друг друга, ни поцеловать… Болезни, природные катаклизмы –планета доведена до катастрофического состояния, и виноваты в том мы с нашей прошлой разгульной жизнью, желанием получать наживу, не думая о последствиях.

Вот о чем будет мое шоу. Постараемся удивить и костюмами. Для создания образов 70-х, 80-х, 90-х, 2000-х я позвала Валентина Юдашкина – кто лучше него может «схватить» атмосферу? А так как из-за закрытия границ не было возможности купить правильные материалы, Валя открыл нам свои закрома, где нашлись настоящие сокровища – ткани тех лет. Еще он позвонил друзьям во Францию, Америку, Германию, и те на блошиных рынках собрали одежду прошлых десятилетий. Вещи не бросовые, а известнейших мировых брендов, но обошлись они в копейки, потому что вроде бы никому уже не нужны. Как только границы приоткрылись, мы завезли эти мешки с «рыночным хламом», как мы его назвали, перешили, и получился уникальный набор.

– А что с оркестром, кто делал аранжировки?

– Мне удалось собрать уникальный симфонический коллектив из лучших музыкантов самых прославленных оркестров страны. Это более 60 человек, 128 каналов живого звука. Все аранжировки – эксклюзивные, сделанные выдающимися профессионалами – Денисом Копытовым, Алексеем Сахаровым, Кириллом Уманским, так что даже знакомые песни обретут совершенно новое звучание под дирижерским управлением маэстро Игоря Разумовского.

Самоизоляция – самое время накопить новые идеи

– Знаю, что ты в самый неподходящий момент сломала ногу. Ты мужественный человек, имеешь опыт быстрого восстановления после жестокого падения в шоу «Цирк со звездами». Но все же у человеческого организма и медицины свои законы. Может быть, поберечься, поэкономить движения, а то и в ортезе на сцену выйти? Зрители поймут…

– В шоу «Пятый океан» очень непростая сцена, на ней тяжело работать, тем более танцевать на каблуках. Но мы не из тех, кто сдается. Как только первого сентября на съемках клипа в Турции я получила травму, сразу вспомнила наших олимпийцев, совершающих подвиги ради спортивной славы страны. Позвонила Евгению Плющенко, которому в 2014 году из-за травмы позвоночника эксперты с мировыми именами прочили инвалидность, но он остался в строю. Женя порекомендовал врачей, восстанавливающих олимпийскую сборную по футболу и другим видам спорта, они мне прописали специальное, как я говорю, реактивное, ракетоносное лечение. Плюс ко всему отозвался мой старый хороший друг – не врач, но он всегда поддерживал боксеров, и у него есть аппаратура, когда-то купленная им для сборной России. Он дал мне маленький чемоданчик стоимостью полмиллиона долларов, который на 70 процентов ускоряет сращивание тканей. Сейчас, спустя неделю лечения, мы находимся на этапе мощной борьбы, я уже хожу без коляски и даже без костылей, но пока в ортопедическом сапоге. По прошлому опыту, когда очень болела рука, но я все равно, пусть на обезболивающем, сыграла на скрипке, чувствую, что и теперь все будет хорошо, мы выйдем и сделаем это шоу. По-другому просто быть не может.

– Год для тебя был тем более тяжелым, что ты потеряла самого родного человека – маму…

– Мама у меня была очень позитивна и страшно любознательна. В свое время приехала из Хабаровска поступать на химфак МГУ. Влюбилась в Москву, ходила по музеям и театрам, семимильными шагами наверстывала то, что невозможно было получить в плане образования и культуры на Дальнем Востоке. Плюс великолепно играла на фортепиано, ей еще в Хабаровске Дмитрий Кабалевский подарил собственноручно подписанные ноты как лучшей ученице школы. И, конечно, пыталась все это в меня, маленькую, вложить, чтобы я сама потом решила, кем буду в жизни. Ее уход – огромная утрата. Но мама же научила меня никогда не отчаиваться. Она сама была борец и говорила: «Глаза боятся, руки делают, поэтому вставай, ни у кого помощи не проси, а все старайся делать самостоятельно». Так что – жизнь продолжается.

Семья – главная опора для Аниты

– Я не ослышался, когда ты недавно сказала, что прекращаешь постановки больших шоу? Мне трудно представить, что ты отсекаешь от себя такую важную часть карьеры.

– В дни моего 50-летия кто-то из журналистов попросил перечислить пять моих главных побед. И одной из них я назвала то, что смогла реализовать на сцене все одиннадцать шоу-программ, которые в разные годы задумывала. Такого результата даже у Мадонны с Бейонсе нет. Так что сегодня могу с полной ответственностью сказать: «Пять океанов» – действительно заключительное большое шоу, которое Анита Цой поставила как режиссер-постановщик. Конечно, еще будут концерты – большие, маленькие, будут гастроли, песни, клипы, без чего жить никак нельзя, но вот шоу я говорю: до свидания. Я много сделала, меня «проходят» в Корее в институтах культуры, конечно и в России тоже. Хватит, сейчас слово за молодыми режиссерами.

– На что переключишься?

– Уже много лет я возглавляю Театр-студию «Браво», созданную в Ростове-на-Дону на базе Донского государственного технического университета. Горжусь, что за эти годы она превратилась в полноценный образовательный центр со всеми ступенями образования: музыкальная школа, магистратура и кафедра при ДГТУ. Мы ежегодно проводим большой международный фестиваль «Имена России». Наши воспитанники получают призовые места на крупных мировых конкурсах…

– Говоря о победах, ты скромно умолчала, что в этом году получила звание народной артистки России.

– Вот честно – о присвоении узнала из интернета. Сначала не поверила – ну невозможно это, хотя мечта такая у меня была. Но вскоре пришло приглашение в Большой театр, где меня официально поздравила министр культуры… Кто бы как ни относился к подобным званиям, в нашей стране это – высшая степень признания. Большое спасибо каждому участнику той огромной комиссии, куда входит элита нашей культуры, заслуженнейшие люди страны, так высоко оценившие мои творческие работы и благотворительную деятельность.

– Заметь, не я сказал про твой возраст. Но раз уж зашла речь – как ты к нему относишься?

– Никогда не поверю женщинам, которые говорят: «О, «полтинник», ерунда, я прекрасна, у меня все хорошо, на лишние морщинки не обращаю внимания». Да нет, конечно, и у мужчин, и у женщин 50 – один из переломнейших моментов, когда всерьез задумываешься не только о внешности – обо всем, что ты в своей жизни сделал. Это очень непростые мысли, мне одно время даже казалось, что я впала в депрессию. Ты себе представляешь: Анита Цой – и депрессия?! Но вот так получилось. Коронавирус отвлек от хандры – и в семье, и на работе надо было сплотиться в борьбе с этим злейшим врагом. И сейчас, когда прошло приблизительно полгода с моего дня рождения, я только-только начинаю понимать: возраст-то отличный, и жизнь прекрасна. Просто чтобы она таковой оставалась, надо здорово работать.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9486
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7185
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?