Российские туристические компании обязаны вернуть клиентам деньги за отмененные туры или предоставить равнозначные услуги. Об этом говорится в заявлении пресс-службы Роспотребнадзора.
«Потребителям, которые по 31 марта 2020 года частично или полностью оплатили российские или зарубежные поездки на 2020 или 2021 год туроператор должен обеспечить предоставление равнозначной услуги», - говорится в сообщении.
Предложение перенести поездку туристический оператор должен направить турагенту (или напрямую туристу) в течение 60 календарных дней с момента вступления в силу соответствующего постановления правительства – то есть с 24 июля. После получения уведомления турагент обязан направить его туристу в течение одного рабочего дня. Сроки переноса поездки должны определяются соглашением сторон, однако услуга должна быть оказана не позднее 31 декабря 2021 года.
При этом клиент не должен буде доплачивать разницу, если на новые даты стоимость тура увеличилась. То же самое касается ситуаций, если договор был оплачен частично.
Если турист отказывается от переноса поездки, то туроператор должен вернуть ему деньги в полном объеме не позднее 31 декабря 2021 года. Если в течение указанных 60 дней туроператор не прислал соответствующее уведомление, потребитель вправе потребовать вернуть оплату не позднее 31 декабря текущего года.
Инвалидам, безработным, гражданам старше 65 лет, а также тем, кто в период действия постановления окажется временно нетрудоспособным более двух месяцев подряд, туроператор обязан вернуть деньги в течение 90 дней с момента подачи заявления.
Постановлением кабинета министров также предусмотрено, что при возврате средств туроператор должен уплатить проценты в размере 1/365 ключевой ставки Банка России на сумму неиспользованного тура за каждый календарный день с момента подачи заявления о расторжении договора до дня возврата денег.
Постановление правительства, о котором идет речь, касается броней в российских гостиницах.