В проекте про любовь по электронной почте Валентин Смирнитский играет Алексея Князева - отца главного героя, роль которого исполняет Павел Баршак. Не столько из-за роли родителя, сколько из-за числа занятых в сериале молодых актеров Смирнитский здесь скорее мудрый наставник, который может посмотреть на происходящее со стороны и с высоты собственного жизненного опыта.
Истории о "гадком утенке" вроде "Не родись красивой" и "Любовь - не то, что кажется" - что это, на ваш взгляд: сказки или руководство к действию?
- Думаю, такие фильмы несут в себе двойную функцию. Поэтому зритель и смотрит с удовольствием. Но по большому счету все же это старая добрая сказка про Золушку, просто в разных интерпретациях. Потребность в ней по-разному проявляется в любое время - в виде книжной истории, комиксов, теперь вот сериалов.
- "Любовь - не то, что кажется" - история со счастливым концом?
- Не знаю. Возможно, будет сниматься продолжение. Так что конец неблизок. Но обычно в таких историях хеппи-энд вполне естественен. Это же явно не шекспировская драма.
- Валентин Георгиевич, а свою формулу любви вы нашли?
- Вы знаете, я ее уже столько лет вычисляю! Наверное, пришел к какому-то знаменателю, но точно сказать трудно. Конечно, с годами мудреешь, становишься более гибким и толерантным. Но все же постоянно находишься в поиске - не то чтобы идеала, а правильной формулировки для самого себя. В любви же много всего намешано: и романтика, и первая влюбленность, и платонические чувства, и страсть, и сексуальное влечение. Но в результате стараешься объединить это все, просто прийти к какому-то душевному взаимопониманию. Когда вместе, на каком-то своем птичьем языке - и все понятно, и все по душе.
- В сериале снимается много совсем молодых актеров. Вы давали им какие-то наставления, помогали, оказываясь вместе с ним на площадке?
- Если в этом была необходимость. Зачем я их буду учить работать, если они занимаются своим профессиональным делом? В конце концов, для этого есть режиссер. Но если у меня и были какие-то мысли, то я тактично намекал, как, с моей точки зрения, было бы правильнее поставить ту или иную сцену.
- Кстати, почему вы не занялись преподавательской деятельностью?
- Во-первых, прежде всего надо иметь призвание и талант. Во-вторых, просто иметь тягу к этому делу. А кроме того, понимать, какую ответственность ты на себя берешь. Если уж ты уже взваливаешь на себя бремя быть педагогом и наставником, то автоматически отвечаешь за судьбы людей. Видимо, у меня не проявлялось ни то, ни другое, ни третье настолько сильно, чтобы окунуться в это с головой. Поэтому я и не решился.
- А своей дочери Марфе помогаете профессиональным советом?
- Как всякий отец. Но скорее жизненным, нежели профессиональным, - она же художник, а не актриса.
- Но в сфере кинематографа она кинохудожник.
- Марфа уже достаточно самостоятельная - окончила ВГИК, работала на нескольких картинах: у Никиты Михалкова в "Утомленных солнцем-2", на картине "Наш Чехов", еще где-то. Конечно, я пытаюсь сориентировать ее в киномире, но очень деликатно. У нее есть свое сложившееся мнение относительно тех или иных вещей. Опять-таки юношеский максимализм проявляется, обращаться с которым родителям надо крайне осторожно, чтобы не навредить, а лишь направить.
- Вы снялись в сериале "Жизнь, которой не было", успешно прошедшем на канале "Россия". Где телезрители смогут увидеть вас еще?
- Вскоре начну сниматься в одном телефильме, связанном с темой исторических персонажей второй половины прошлого века. Эта тема из нашего недалекого прошлого, из моей зрелой юности. Но главное, что роль у меня там совершенно неожиданная. Больше ничего не скажу пока, поскольку не люблю говорить о работе, к которой еще даже не приступил. В этом смысле я человек суеверный.
- Поступают ли предложения, связанные с работой телеведущего?
- Довольно часто начиная еще с советских времен меня приглашали вести программы, участвовать в каких-то шоу. Но, знаете, чем дальше, тем меньше мне все это нравится. Я сейчас даже стараюсь отказываться от участия в ток-шоу, не хожу на них, поскольку все эти программы в большинстве своем достаточно однообразны, неинтересны и построены лишь на скандалах - ни уму ни сердцу.