- Это уже не первая книга, которую ты выпускаешь. Филологическое образование настойчиво дает о себе знать - не позволяет ограничиться лишь написанием песен?
- Мне кажется, что филологическое образование здесь ни при чем, потому что все, что мне надо было почерпнуть из этой сферы (да и вообще жизни), мне дали мои родители начиная с детского сада. С тех пор книга - это один из моих лучших друзей. И если получится (а я ничего не притягиваю за уши), я хотела бы дальше писать, но специально об этом никогда не задумывалась.
- Бизнесмен-винодел Сергей Минаев, ставший модным писателем, совершенно справедливо называет себя не писателем, а скорее публицистом. Считаешь ли себя писателем с большой буквы ты? Как, кстати, относишься к тому, что пишет Сергей Минаев?
- Книг я его не читала, это, во-первых, потому, что мне современная, достаточно конъюнктурная, с моей точки зрения, проза не интересна, под каким бы соусом она ни подавалось - публицистики или художественной литературы. Что касается лично меня, то писателем, разумеется, я себя назвать не могу. Первой книгой, которую я выпустила, был сборник моих стихов, во второй тоже я веду разговор исключительно о себе, вне рамок любого жанра. Это не детектив, не проза, не романы. Для этих жанров я не то что не созрела - вообще пока об этом не думала.
- Сильно ли поменялись твои литературные вкусы со времен обучения на филфаке?
- Да в общем-то нет - все, что было, то и осталось. Разумеется, я слежу за тем, что происходит в современной прозе и литературе вообще. И очень много чего мне там нравится, но это больше связано с людьми: Ну тот же Шишкин, Славникова - это люди, которые не являются так называемыми модными писателями, а продолжают традиции классической русской литературы. Что касается стихов, то никого я назвать не могу: Хочу почитать Быкова - все говорят о том, что это очень хороший автор. И судя по тому, как он говорит: Все-таки речь - большой показатель того, как человек может писать, хотя существуют исключения, когда человек косноязычен и пишет при этом прекрасно, но они редки.
- "Колыбельная по-снайперски" посвящена снам. Какое значение ты вообще придаешь снам? Веришь ли в вещие сны?
- Я верю в то, что у каждого есть своя тайна, и тайна эта находится именно в сне. Поэтому я не верю ни в какие сонники, которые на полках соседствуют с модной литературой, так называемой беллетристикой. Я в них никогда не верила, никогда не покупала и не читала, но сны - это заповедная область, которая у каждого своя и совершенно отличается от другой. Мне кажется, именно она представляет интерес для любого из нас. Поэтому я рассказала о существовании в этой части жизни.
- Участие в телепроекте "Две звезды" было очень удачным. Не планируешь ли попробовать себя в каком-то новом телешоу?
- Нет, не планирую. Я бы в жюри посидела. Мне совсем недавно стало интересно то, как люди себя проявляют на сцене. Но пока не зовут. (Улыбается.)
- Как пресловутый кризис сказывается на творческих планах - записях, гастрольной деятельности - и на жизни вообще?
- Я не ощущаю кризиса вообще и уже неоднократно повторяла, что кризис в головах у тех, кто об этом постоянно говорит. Это еще одна такая жареная тема, когда не о чем поговорить - давайте о погоде, о кризисе. И кто во что оделся и вышел в телешоу. Что касается офисной сферы, я не очень сведуща, но знаю о том, что сокращают людей и их зарплаты. Что касается меня и моей семьи, я пока этого не ощущаю. Правда, могу сказать, что в этом году я полностью отказалась от "елок" (все прекрасно понимают, о чем я говорю, не стоит ходить вокруг да около): это заказные концерты, которых в этом году у меня нет. Не могу сказать, что переживаю по этому поводу.