Ровно 30 лет назад в нашей стране появился новый государственный праздник — День России. Он был установлен в честь принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР в 1990 году с одновременным объявлением приоритета Конституции республики и ее законов над законами СССР. Россияне легко приняли еще один выходной, но при этом с самого начала начали путаться, по какому поводу он случился. Так, в прошлом году социологи выяснили, что настоящее название праздника (День России) знают лишь половина опрошенных. А около трети считают его Днем независимости. А теперь еще появляется и День независимого бургера.
Да, 12 июня 2022 года может войти в историю еще и как день, когда после длительного простоя в стране снова откроются рестораны быстрого питания некогда американской сети. Для начала — не все, да и работать они будут под новым брендом и с новыми названиями булок с котлетами, но все это, как говорят в народе, те же яйца, только вид сбоку.
Спросите, как можно сравнивать установление суверенитета страны с возвращением на рынок какого-то фастфуда? Не скажите! О важности этого события говорит хотя бы тот факт, что имя новой сети подбиралось аж на федеральном уровне. В конце мая на лентах информагентств появилось сообщение: «Россияне предложили более тысячи вариантов нового названия «Макдоналдса», заверили в Минпромторге. Сбор предложений завершен».
Кто-нибудь может себе представить, чтобы федеральное министерство занималось поиском имени для частной сети парикмахерских? А металлоремонта? Вот и я не могу. А здесь мало того что чиновники аккуратно собрали результаты, так они еще и вежливо отнесли их на блюдечке (в нашем случае больше подойдет — на подносе) собственнику сети. На выбор!
Не секрет, что уход «Макдоналдса» с российского рынка был сугубо демонстративной акцией. Цель — показать, что «цивилизованный» мир не может такой стране, как наша, оставить право употреблять эту всемирно известную еду во всемирно известной упаковке. И ведь наверняка какие-то люди в самом «Макдоналдсе» (как и во множестве других глобальных компаний, объявлявших бойкот России) прекрасно понимали, что делают глупость, вредят собственным экономическим интересам и ставят себя в смешное положение. Причем не столько у нас, сколько во многих странах, которые с интересом следят за всем происходящим. Но «положение обязывает»!..
Как видно, грусть по утраченному продолжалась недолго. И пусть в новом меню хашбрауны будут называться картофельными оладушками, но 12 июня мы возвращаем себе все это. Любимое. Вредное. Родное. Нравится это сравнение кому-то или нет, но к перезапуску «котлетных» действительно можно относиться как к объявлению очередного суверенитета.
И сегодня мне очень хочется, чтобы это «импортозамещение» прошло успешно. Справимся?..
P.S. Справедливости ради стоит сказать, что, уходя, «Макдоналдс» оставил за собой право обратного выкупа бизнеса в течение 15 лет. Сжечь мосты до конца компания оказалась не готова.