В Кремле очень внимательно следят за экономическим состоянием США. Об этом журналистам во вторник, 2 мая сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
«Мы видим, что мировая экономика, американская экономика испытывает определенные проблемы: это высокая инфляция, продолжение инфляционных ожиданий достаточно на высоком уровне. Конечно же, очень внимательным образом мы все это отслеживаем. До сих пор они находили решения. Будем наблюдать внимательно и на этот раз», - сказал Песков, комментируя предположения о том, что в начале июня в США возможен дефолт.
Эксперты ранее уже неоднократно предупреждали, что Штатам в настоящее время угрожает технический дефолт из-за слабых налоговых поступлений и высоких расходов правительства. Как правило, такая ситуация разрешается тем, что Конгресс разрешает администрации президента повысить потолок заимствований, после чего Федеральная резервная система (ФРС) выпускает необходимое для покрытия дефицита количество безналичных долларов. При этом каждое такое повышение порога госдолга сопровождается политическим торгом и выбивание уступок со стороны партии, имеющей в текущий момент преимущество в Конгрессе. По оценкам некоторых экспертов, если в этом году Демократическая и Республиканская партии не смогут договориться и допустят технический дефолт, это может спровоцировать обвал фондовых рынков США на 15−20%.
25 апреля известный американский предприниматель Илон Маск отметил, что главной проблемой доллара является его использование в качестве санкционного оружия. «Если вы вепонизируете валюту достаточное число раз, другие страны откажутся от ее использования», - написал Маск в Twitter.
Таким образом он прокомментировал видеоролик экономиста, доктора Питера Сент-Онжа, сообщившего, что, по последним данным, скорость дедолларизации мировой экономики значительно превосходит более ранние оценки. Эксперт также отметил, что частота использования американской валюты в международных расчетах сократилась с 73% в 2001-м до 55% в 2020 году. По мнению Сент-Онжа, у доллара осталось примерно шесть лет до того, как он окажется вытеснен из международных расчетов китайским юанем.