
Премьерный показ фильма «Митьковская встреча эры милосердия» по роману братьев Вайнеров состоялся в Петербурге. И это не ремейк культового сериала конца 1970-х годов с Владимиром Высоцким в главной роли. Очень долго главному «митьку» художнику Дмитрию ШАГИНУ не давала покоя судьба Левченко — одного из персонажей фильма «Место встречи изменить нельзя». Не мог он смириться с тем, что того застрелил Жеглов. И Дмитрий взялся это исправить, сняв свою «Эру», обозначенную как фильм-фантазия. Зачем и как, он рассказал корреспонденту «Труда».
— Мне очень хотелось, чтобы Левченко остался жив, — объясняет Шагин. — Еще в 1990-е после очередного просмотра картины Станислава Говорухина (смотрел ее раз 50, не меньше), я задумался над спасением разведчика. Пришел я тогда к Никите, сыну Владимира Высоцкого, съездили мы с ним в подмосковные Белые Cтолбы, в Госфильмофонд. Изучили материалы к фильму Говорухина. Сделали фотовыставку под названием «Был один, который не стрелял». Смонтировали фото так, чтобы в сцене с убегающим Левченко не оставалось сомнений, что Жеглов все-таки не выстрелил в него.
Показали ее тогда же писателю Аркадию Вайнеру. Ему наша идея понравилась. Посоветовал повнимательнее перечесть роман. Оказалось, там многое не так, как в кино. Шарапов, например, не играет на пианино. Подробнее рассказывается о его и Жеглова фронтовом прошлом. И Варя Синичкина погибает:
Я долго думал над сценарием. Это не ремейк того, что снял Говорухин, а постскриптум к нему. Когда написал, встал вопрос о финансировании. Кинул с братишками клич в соцсетях. Люди скидывались по 500-1000 рублей. Кто-то помогал реквизитом — у нас появилось немало подлинных вещей периода блокады и первых послевоенных лет.
Поспособствовали добрые люди и в поисках необходимой для съемок классической коммуналки — капремонта в ней не было, как я понял, с послевоенных лет, отапливается печкой. Место действия мы перенесли в наш город таким образом: Шарапов уезжает туда после ссоры с Жегловым, вместе с ним уехала в Ленинград и Варя.
Помимо профессиональных актеров — Натальи Фиссон (Манька Облигация), Александра Баширова (Промокашка) — снимались музыканты, художники. Все они давние друзья «Митьков», знаем друг друга не один десяток лет. Сниматься согласились сразу, «по дружбе» — то есть без гонораров. А сам я предстал в образе дворника. Это чисто народный персонаж. Он с напарником ведет в картине свое расследование. А Жеглова сыграл Слава Бутусов. Из музыкантов еще отметился в фильме Олег Гаркуша в роли фотографа-криминалиста.
А вот с Борисом Гребенщиковым пока не срослось. БГ постоянно в разъездах — концерты, гастроли. Да и роли для него, честно говоря, во «Встречах» не было. Лицо больно современное. Но в будущем, думаю, он у меня обязательно снимется. Мы с братишками продолжаем осваивать кинематограф. Завершили не так давно второй фильм про похождения дворников — о том, как они спасают Суоми от экологической катастрофы. У финнов он уже вышел в прокат. Сейчас запустили в работу третий, в развитие сюжета.