Фильм Джима Джармуша «Пределы контроля» отключает ум.
Мужественный темнокожий человек с медальным лицом, обозначенный в титрах как Одиночка (
С этого момента начнется путешествие Одиночки по Испании: к его финалу состояние большинства зрителей будет похоже на состояние второго мужчины. Одиночка, напоминающий разведчика, гангстера и киллера одновременно, встречается с разными связными, получая от них шифровки, которые немедленно съедает, запивает кофе эспрессо, который везде требует подавать в двух чашках, с негодованием отвергая принесенный в одной чашке двойной. Разговаривает в основном с обнаженной девицей в очках, встречающей его в гостиничных номерах, да и то лишь для того, чтобы объяснить, что во время работы он сексом не занимается. В конце концов прибывает в кабинет мужчины в костюме (Билл Мюррей) и угрожающе достает из кармана гитарную струну. Джармуш не будет ничего объяснять — ни отчего кофе, ни зачем скрипка, ни почему струна.
Длительность размышлений на тему «Что хотел сказать художник» будет зависеть от степени образованности, любопытства и страсти к логике. В беспредельных и красивых «Пределах контроля» можно отыскать и намеки на картины как самого Джармуша, так и его коллег, и символы общества, которому подписан смертный приговор. А многозначительные фразы, которые произносят связные — например, «Тому, кто считает себя выше других, прямая дорога на кладбище», — и вовсе можно трактовать как угодно. Все ведет к тому, чтобы радостно вспоминать и угадывать, умножая версии, но похоже на то, что свою картину Джармуш снимал не для левого полушария мозга.
Одна из
Выбор
Три лучших фильма режиссера Джима Джармуша
«Пес-призрак : Путь самурая» (1999)
Культовая криминальная драма, одновременно и негритянская комедия, и фильм, открывший моду на Японию в американском кино.
«Кофе и сигареты» (1986–2003)
Сборник 11 документальных новелл, где любимые актеры и музыканты Джармуша — Роберто Бениньи, Игги Поп, Том Уайтс и другие — беседуют о жизни.
«Сломанные цветы» (2005)
Трагикомедия, где стареющий ловелас (Билл Мюррей), получив странное письмо, отправляется искать собственного сына.