О том, что нынешний приезд одной из легендарных мировых
В самом деле, зачем такой затасканный рекламный трюк команде, которой, в отличие от иных ветеранов, не нужно интриговать «последними» гастролями, чтобы подстегнуть интерес к себе. Залы на концертах главных немецких
Главное же — когда слышишь чистый, мощный, хватающий за душу теноровый вокал Клауса Майне, когда рокочут взрывные гитарные риффы Рудольфа Шенкера, совершенно невозможно поверить, что перед тобой
Программа в московском дворце «Мегаспорт», назначенная на 20.00, началась с почти немецкой точностью — в 20.15. Сперва гости исполнили несколько вещей из нового альбома «Жало в хвосте». Драйв вполне «скорпионовский», но было ясно, что все ждут классических хитов. И они зазвучали: «Is There Anybody There?», «The Zoo», «We’ll Burn The Sky», «Always Somewhere», «Send Me An Angel»: А чтобы укрепить единение с публикой, после «Holiday» Клаус Майне затянул наше «Эй, ухнем».
Гости не заморачивались созданием эффектного шоу — им вполне хватало того «шоу» с маханием пестрыми флагами, которое устроили сами зрители. После «Big City Nights» команда ушла за кулисы, но с очевидным посылом: то ли еще будет. И вот — экстазный бисовый сет: моторная «Rock You Like A Hurricane» плюс две лучшие, пронзительные по мелодике баллады — «Still Lovin' You» и написанный 20 лет назад гимн нашей перестройке «Wind Of Change».
И уже не имело значения, что буквально за пару дней до московского концерта команда с точностью до состава бисов отыграла ту же программу в Праге. Что в искусстве «Скорпионов» практически нет импровизации, а все, что они делают, выверено до мельчайшей детали. Но ведь выверено и доведено до предела качества! Не зря их наряду с Берлинским филармоническим оркестром причисляют к «мерседесам» немецкой музыки.
Впереди еще почти весь мировой тур «Жало в хвосте». А потом? Клаус и Рудольф говорят в интервью, что им хотелось бы попробовать себя в сольных проектах. Хотя, как признался фронтмен команды «Труду», он не исключает, что в один прекрасный день ему позвонит коллега Шенкер и скажет: «Мы тут с братом Михаэлем (тоже бывшим „скорпионом“) решили организовать ансамбль, и нам нужен вокалист».