8 писем-поздравлений с признаниями и заверениями вместила эта газетная полоса. На самом деле их гораздо больше. Спасибо, дорогие, всем-всем-всем за любовь и дружбу! Постараемся друг друга не разочаровывать
Владимир Спиваков, скрипач и дирижер
— Уважаемые издатели и журналисты газеты «Труд», сердечно поздравляю со столетним юбилеем одной из старейших и наиболее уважаемых российских газет! Заниматься журналистикой и оставаться вне политики невозможно. Но «Труд» даже в самые суровые времена не становился рупором тоталитаризма и репрессий. Он всегда был летописцем и аналитиком эпохи, крепко держа в фокусе внимания самые человечные, гуманитарные сущности — труд как главный инструмент творчества и человека труда как преобразователя общества.
Неизменным оставалось и уважительное отношение газеты к людям и событиям культуры. Никогда ваши журналисты не позволяли себе снисходительно, высокомерно, тем более оскорбительно высказываться о людях искусства, чем нередко, особенно в последнее десятилетие, грешили журналисты других изданий. Принципиальная и компетентная позиция газеты всегда вызывала мое самое доброжелательное отношение.
Желаю вам, дорогие друзья, а вместе с вами и читателям «Труда» не только идти в ногу со временем, но и формировать его, отстаивая гуманистические ценности и изменяя нашу жизнь к лучшему.
Эльёр Ишмухамедов, кинорежиссер, лауреат Государственной премии СССР
— Я «Труд» знаю и люблю со времен моей юности. В Ташкенте, где в советское время я жил и снимал свои фильмы «Нежность», «Влюбленные», «Какие наши годы!», «Прощай, зелень лета!», «Труд» пользовался большой популярностью. Это была подлинно народная газета, которая сохранила свой дух и стиль и в нынешние непростые времена. Здесь по-прежнему работают профессионалы, которые хорошо разбираются в кинематографе, театре, музыке. Я был искренне растроган, когда «Труд» вспомнил о полувековом юбилее моего фильма «Влюбленные», дав прекрасные, яркие публикации обозревателя Леонида Павлючика. С удовольствием вспоминаю нашу встречу в кабинете главного редактора Валерия Симонова, который оказался большим поклонником и знатоком «Влюбленных». Дорогие моему сердцу подарки с символикой «Труда» я бережно храню.
Газет в России много. Некоторые пытаются суетливо угодить власти, другие изнурительно с нею воюют, третьи ударились в желтизну. А «Труд» выходит уже 100 лет. И сохраняет свое лицо честного, доброго, принципиального и интеллигентного собеседника.
Вячеслав Гордеев, художественный руководитель «Русского балета», народный артист СССР, профессор
— Мне ваша газета особенно близка, потому что вся моя жизнь отдана балету, а это огромные, часто запредельные нагрузки. Вспоминаю себя молодым, не знающим пределов возможного. В «Бахчисарайском фонтане» я выходил в первом действии, потом в третьем, а полтора часа между ними снова и снова отрабатывал прыжки. В результате разорвал ахиллово сухожилие, что для артиста балета сродни катастрофе. До меня с этой травмой никто на сцену не возвращался, а я вернулся и станцевал поставленный Владимиром Васильевым «Икар». За всем, чего я добился, стоят труд и упорство. Вот и своей любимой газете желаю не снижать высокую творческую планку. Будем вместе!
Юрий Кублановский, поэт и публицист
— По возвращении из политической эмиграции в 1990 году я сначала был у газетчиков нарасхват. Но после все более кислых моих оценок тогдашнего социального и культурного бытия пресса ко мне охладела. И только «Труд» был мне неизменно рад. Я получил возможность делиться своими мыслями на его страницах без страха, что их кастрируют в редакции. Мое сотрудничество с газетой в разных формах и жанрах счастливо продолжается по сегодняшний день.
Дальше стихами:
Держит руку на пульсе Отечества,
Так что годы его не берут,
Не столичной тусовкой отмеченный,
А народом читаемый «Труд».
В юбилейный год хочу пожелать вашей газете традиционной для нее объективности, народности и культурности.
Илья Лагутенко — музыкант, поэт, лидер группы «Мумий Тролль»
— Поздравляю с юбилеем! Я, конечно, читал «Труд» не всю эту сотню лет, но даже на моей памяти он был многолик. Важно, что в названии газеты есть слово, главное для нас, независимых музыкантов, потому что именно с трудом, который все перетрет, мы и движемся к нашим мечтам. Я давно на собственном опыте убедился в том, что самый результативный принцип — это «сделай сам», причем он работает в любых сферах, а сегодняшняя ситуация заставила нас освоить еще и «смежные профессии»: трудимся, учимся быть и музыкантами, и операторами, и продюсерами. За годы нашей дружбы с вами мы рассуждали не только о творчестве группы «Мумий Тролль», но и рассказывали про наши попытки сделать краше музыкальную жизнь на Дальнем Востоке. Надеюсь, это продолжится и в новом нашем с вами столетии и тысячелетии.
С тихоокеанским приветом — группа «Мумий Тролль» и я, Лагутенко Илья.
Денис Мацуев, пианист
— Прекрасно помню «Труд» расклеенным в стеклянных стендах на улицах моего родного Иркутска. А прикипел к этому изданию в сознательном возрасте, уже в Москве. Потому что ваша газета — одна из немногих, сохранивших отдел культуры в его традиционном понимании. Кто бы из артистов ни утверждал, что пресса ему безразлична, — не верьте. Все читают отклики о себе. Мне интересна любая рецензия — хвалебная, критическая, если только она написана честным и профессиональным автором. Это громадная помощь в нашей работе! Потому и связывают меня с «Трудом» особые отношения, потому и стал музыкальный обозреватель газеты Сергей Бирюков автором книги обо мне. А какие меткие, далеко не добренькие, но всегда аргументированные эссе он как блогер писал каждый день во время моего фестиваля «Звезды на Байкале»! Надеюсь, этот опыт повторится. Желаю газете держать высокую планку во всех темах — и в культуре, и в горячо любимом мною спорте. За труд, двигающий жизнь! «Спартак» — чемпион — что на стадионе, что в Большом театре!
Екатерина Мечетина, пианистка
— В моем детстве папа выписывал «Труд» и «Советский спорт». Когда мы ездили на метро в школу (путь был неблизкий), папа углублялся в спортивные новости, а я с важным видом листала «Труд». Так и живет в памяти эта картинка: в вагоне метро — папа и дочка с газетами в руках. Так что мой трудовский читательский стаж уже весьма велик. А со временем я узнала «Труд» еще ближе, когда там стали внимательно освещать мои концертные выступления, когда вместе с музыковедом и журналистом Сергеем Бирюковым — одним из самых уважаемых деятелей в цехе академической музыкальной журналистики — мы смогли высказываться на самые острые темы культурной жизни, музыкального образования. Например, при участии «Труда» удалось поставить заслон очередной чиновничьей инициативе, которая грозила превратить наше известное во всем мире детское музыкальное образование в набор коммерческих дворовых кружков...
В день юбилея «Труда» желаю всей редакции, сотрудникам, читателям крепкого здоровья, процветания, радости, бодрости духа и взаимного уважения!
Зельфира Трегулова — генеральный директор Государственной Третьяковской галереи
— Я очень рада возможности поздравить газету «Труд» с такой важной и значимой датой — столетием со дня основания. Третьяковская галерея многие десятилетия успешнейшим образом сотрудничала с вашим изданием, мы всегда были рады видеть ваших корреспондентов на наших открытиях, мероприятиях и программах. Нам кажется очень важным продолжение этого сотрудничества. Ведь вы пишете не только об искусстве — вы пишете о результатах огромного самоотверженного труда большого коллектива Третьяковского галереи, и в этом мы с вами, конечно же, едины. Очень надеемся на то, что газета будет активно участвовать в общественной и культурной жизни страны еще многие десятилетия, что наше сотрудничество, взаимодействие и взаимопонимание продолжатся и дальше. Еще раз поздравляю всех сотрудников газеты «Труд» со столетним юбилеем, и дай Бог вам всем удачи, здоровья и счастья.