Когда в эфире Первого канала появилась сияющая Екатерина Стриженова и сообщила, что вместо очередной серии «Ясмин» состоится обсуждение сериала, я было удивился. А тут еще не менее радостный Александр Гордон подхватил тему: мол, и правда есть о чем поспорить. Программа так и называлась: «За и против». Но одно дело — когда Гордон в цикле «Закрытый показ» с умными оппонентами разбирает непростые ленты вроде «Груза 200», а другое — ломать копья по поводу первых четырех серий чуть ли не 200-серийной мелодрамы. И вот студия, авторы и артисты «Ясмин», писатели и критики, сваха Роза Сябитова, продюсер Денис Евстигнеев и прочие уселись среди декораций, изображающих улицу Стамбула. Вначале посудачили о том, почему русские девушки едут за любовными приключениями именно в Турцию, а не, скажем, в олимпийский Сочи, что намного патриотичнее. Потом о русских мужиках, ни на что не годных. И о турецких, не нашим чета, которые всех наших женщин ласково зовут Наташами. Дальше разговор воспарил к отличиям влюбленности от любви, к проблемам семьи, верности и измены. Бестолковая дискуссия смахивала на откровения у пионерского костра, разве что пионервожатыми дозволялись сальные шуточки. Чем дальше, тем меньше было понятно, при чем же здесь пресловутая «Ясмин». Наконец Гордон объявил, что разговор получился интересным и его надо бы продолжить...
Зачем понадобилась эта самодеятельность? Могу предположить. Все лето на «Первом» в дневное время шел «Проспект Бразилии», созданный в одноименной стране. Сказать, что это классическое «мыло» — с бурными страстями, семейными тайнами, преступлениями и местью — мало. Это прямо-таки мыло мыльное. В межсезонье «Проспект» прошел на ура. Но вот бразильское «мыло» кончилось, и в дневной сериальной линейке возникла зияющая дыра. Тут-то и решили, что сценарий про приключения трех русских женщин в Турции будет самое то. Да даже не сценарий, а лишь заявка на него (известно, что все пишется с колес группой авторов под управлением Анны Козловой).
Надежду на успех связывали, видимо, с животрепещущей темой. Про одиноких русских дам, живущих от одного отпускного приключения в знойной Турции до другого, наслышаны многие. Но главное, продюсеры надеялись на автора сценария. Уж Анна-то Козлова, создавшая основу нашумевшего «Краткого курса счастливой жизни», вытянет банальную историю про русских «Наташ» на уровень нравственно-психологических проблем. Забыв, что во время съемок «Курса» между режиссером и сценаристом неоднократно возникали конфликты, поскольку Валерия Гай Германика нещадно кромсала текст Козловой.
А дальше (это опять-таки предположение) умные люди во главе с Евстигнеевым посмотрели первые серии «Ясмин» и поняли, что проект надо спасать. А для начала объяснить зрителю, что он все не так понял. Что «Ясмин» — не просто мыло из продмага, а произведение неоднозначное и глубокое. Сделать это и призвали Гордона со Стриженовой. Благо у первого есть блестящий опыт ведения дискуссий, а у второй — умение доверительного разговора с женской аудиторией.
Увы, святая вера в то, что уж эти-то прожженные профессионалы по обыкновению смогут сделать из имеющейся субстанции конфетку, не оправдалась.