Главная Культура 18:52 06 Апреля 2023 4440
Дина Корзун: Мы сами способны менять реальность к лучшему

Почему после полутора десятилетий успеха в Европе знаменитая актриса предпочла общение с родной публикой

Анна Чепурнова
Окно в Россию никогда не закрывалось для Дины Корзун. Фото Лили Фриман

Недавно театр «Практика» показал премьеру автобиографического моноспектакля Дины Корзун «Как я пришла в сознание», в котором российская актриса рассказывает о крутых виражах своей жизни. Став известной в 1998 году благодаря главной роли в фильме «Страна глухих», Дина играла в одном из главных театров страны – МХТ им. Чехова, была соучредителем благотворительного фонда «Подари жизнь». А потом в 2008 году уехала из страны вместе с мужем, бельгийским музыкантом и композитором Луи Франком. В Россию, где остался взрослый сын от первого брака, приезжала ненадолго, чтобы сыграть роли в отечественных фильмах. В Британии же выходила на сцену в Королевском национальном театре Лондона, снялась в популярном сериале «Острые козырьки». Но два года назад – новый поворот: Дина с мужем и их двумя дочерями вернулись в Москву. Насовсем. «Как я пришла в сознание» – первая работа актрисы в России со времени ее возвращения на родину.

– Как возникла идея автобиографического спектакля?

– В начале 2020 года, когда наступила эра ковида, я так сильно ощущала вибрацию страха и тревоги во всем мире, что захотела со сцены поговорить о чем-то вдохновляющем. Понимаете, на мою долю выпало немало испытаний – в детстве мы с мамой жили вдвоем в Смоленске в коммуналке – очень бедно, потом в Москве я ютилась в общежитии, и было время, когда я боялась, что завтра мне станет нечем кормить сына. Но я сумела через все эти сложности пройти и поняла, что в них можно черпать внутреннюю силу. Благодарна жизни за этот опыт.

– В постановке довольно мрачный пролог про женщину, потерявшую самых любимых людей – мужа и желанного ребенка. Почему именно он предшествует вашей автобиографической истории?

– Мне нравится эта притча, повествующая о трансформации женщины, выбравшейся из глубочайшего отчаяния и нашедшей в себе силы помогать другим. Я лично знаю много таких людей. Мы все изначально боимся не то что трагедий, но даже маленьких драм. Нам бы хотелось всегда жить одинаково хорошо, но в этом мире, к сожалению, такое невозможно. Однако мы сами способны менять реальность к лучшему, поддерживая тех, кому хуже нас.

Спектакль «Как я пришла в сознание» рассказывает подлинную историю реальной жизни. Здесь и далее – фото Станислава Влайку

– Именно поэтому вы в свое время стали соучредителем фонда «Подари жизнь»?

– Да. И уже много лет дружу со многими его подопечными, сумевшими победить болезнь. Одна из них – Настя Савельева: когда ей было 10 лет, нас познакомила наш первый директор фонда Галина Чаликова и, можно сказать, передала девочку под мою опеку. Настя – сирота, и наша дружба для нее очень важна. Но и для меня не менее ценно, что она всегда готова встретиться, прийти на мои спектакли, поддержать. Я Настю очень люблю. Как и моего земляка из Смоленска Влада Фагурела: познакомилась с ним и его мамой, когда он лежал в больнице. Лечение шло очень трудно, но в какой-то момент случилось чудо, и Влад начал выздоравливать. Несколько лет спустя, уже будучи студентом физфака МГУ, он сказал: «Дина, тот человек, которым я был, должен был умереть. Я переродился и говорю спасибо за это моей болезни, она стала точкой моей внутренней трансформации». Я удивилась, ведь Влад был совсем ребенком, когда лечился. А химиотерапия, какую пришлось пройти ему – это очень трудно и больно. Благодарить за такое может лишь очень мудрый и сильный духом человек. Еще из тех, с кем я дружу, хочется назвать девочку Соню Пятницу. Да на самом деле ребят очень много, всех здесь не перечислишь. А я ведь общаюсь и с семьями бывших подопечных, с их опекунами.

– Но два года назад вы покинули фонд «Подари жизнь». А сейчас занимаетесь благотворительностью?

– Да, у меня осталось много связей с различными фондами, люди ко мне периодически обращаются за поддержкой, и я с большой радостью нахожу тех, кто может им помочь. А еще считаю, что могла бы быть полезной обществу как активный родитель. Имею в виду вот что: с тех пор как мы вернулись в Россию, наши с Луи дочки начали учиться в российской школе. Система отечественного образования за последние годы сильно изменилась. Мне есть чем по этому поводу поделиться – опытом, идеями… Вместе с другими родителями-активистами готова отдавать этому время и силы.

– Вернемся к вашему спектаклю – почему вы решили создать его именно в театре «Практика»?

– Я показала пьесу в нескольких театрах, в том числе в МХТ им. Чехова, где когда-то работала, но Костя Хабенский сказал, что у него как у худрука репертуар расписан на два года вперед. Так долго ждать не было возможности и желания.А в каких-то театрах мой моноспектакль не подошел по формату. И вот Марина Станиславовна Брусникина, художественный руководитель «Практики» и мой педагог по сценической речи, предложила сцену своего театра, и я очень ей благодарна за поддержку. Как и всем, кто работал со мной над постановкой. Представьте себе, некоторые делали это бескорыстно, просто потому что им пришлась по душе моя идея. Это, например, хореограф Евгений Раев. Много труда и любви в постановку вложили сценографы Серафима Бескосная и Таша Крестова, а также Валерия Айдын и Инна Шпакова, создававшие костюмы. Консультантом по ним была знаменитый дизайнер Светлана Тегин. Она придумала, что в основе моего образа должен быть черный комбинезон-трико, как у гимнастов, и на него нужно надевать разные платья. Я в них влетаю буквально за несколько секунд, и такие мгновенные преображения мне очень нравятся. Довести же до ума текст написанной мной пьесы помогали Георгий Воронин и Екатерина Перфилова.

Для настоящего актера театр – и дом, и храм

– На сцене с вами находится ваш муж Луи Франк, который исполняет несколько песен, а когда речь заходит о вашем знакомстве, то и текст произносит. Как вам работается вместе?

– Замечательно, и, честно говоря, его появление в спектакле – моя идея, от которой Луи открещивался до последнего. Хотя и сразу согласился написать для постановки песни. Но его присутствие придает мне уверенность, в то время как я со сцены говорю о чем-то очень сложном и личном. Разногласий во время репетиций у нас не возникало: Луи говорит, что этот проект целиком мой, а он мне только помогает. Кстати, такое единодушие по поводу работы у нас было не всегда, раньше мы, случалось, навязывали друг другу свое мнение.

– Что вам больше всего понравилось из увиденного в последнее время в московских театрах?

– С тех пор как мы с Луи переехали в Россию, признаюсь, видели не очень много спектаклей, чаще консерваторию посещали. Но походили в Мастерскую Петра Фоменко, которую давно любим, правда, только на старые спектакли – на новые пока еще не попали. Смотрели «Мастера и Маргариту» в Театре Наций – мне кажется, я именно так себе и представляла содержание книги, хотя признаюсь, это произведение Булгакова не очень люблю. А вот постановка понравилась.

– Вы играли в постановке знаменитого британского режиссера Кэти Митчелл «Попытки ее жизни» в Королевском национальном театре в Лондоне. Чем отличаются театральные миры в России и на Западе?

– В Англии театральная школа – это система подачи смысла через слово, у них все больше «от головы», что даже в пьесах Шекспира чувствуется. Разумеется, это очень талантливо: интересные тексты, яркие метафоры, скрытые смыслы, которые надо разгадать. А российский театр, как и российский менталитет – это в первую очередь чувственность, эмоция. Что же касается крупных театров, таких как МХТ им. Чехова и Королевский национальный театр, то они во многом похожи. Это серьезные организации, где много разных мастерских, и там работают профессионалы. Перед началом спектакля проверяется полная готовность цехов, за кулисами идет обратный отсчет – немного напоминает то, как готовится к запуску космический корабль: очень волнующе и захватывающе.

– Что бы вы себе пожелали по-актерски?

– Зрителя, находящегося со мной на одной волне, которому нужен разговор от сердца к сердцу – тот, что помог бы испытать самую глубокую степень эмоции, катарсис, и в итоге стать сильнее. Мне на сцене очень важна реакция зала, потому что спектакль – это живое общение с публикой, наше с ней сотворчество. Долгое время я очень скучала по зрителю, который умеет и готов слушать и слышать. Очень рада, что билеты на мартовские и апрельские показы моего спектакля были раскуплены в первые же часы продаж. Это значит, что и зритель ждет встречи со мной. Так что теперь приглашаю всех на майские показы.

В Европе Дина соскучилась по зрителю, который умеет и готов слушать и слышать

– А чего бы по-человечески для себя загадали?

– Наверное, все время помнить: важно не то, что про меня скажут люди, а что обо мне думает Бог. Это основа моей внутренней мотивации – жить и иногда рисковать, быть искренней и честной.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9460
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7158
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?