
Руководство компании «Грязинский пищевой комбинат» (ГПК), которые обвиняются в поставках некачественного питания для Вооруженных сил России, до сих пор не возместили ущерб в размере 1,3 миллиарда рублей. Об этом рассказал РИА Новости источник в правоохранительных органах.
«Ущерб по делу остается все тем же — 1,3 миллиарда рублей. Он не возмещается и, на сегодняшний день, не меняется», — сказал собеседник информационного агентства.
В сентябре стало известно, что один из фигурантов уголовного дела о хищении при поставках некачественных сухих пайков для армии, в котором обвиняется бывший заместитель министра обороны, генерал Дмитрий Булгаков, дал на него показания. Он рассказал следователям, что Булгаков получал взятки от руководства компании ГПК за подписание контрактов с акционерным обществом «Военторг» на поставку сухих пайков, а также за покровительство предприятию при приемке продуктов питания в армии.
Сам генерал был арестован в июле. Ему предъявили обвинение в мошенничестве в особо крупном размере, вину он не признает. При этом уголовное дело в отношении Булгакова связано с заключением контрактов на оказание услуг по энергетическому обследованию систем внутреннего и наружного освещения Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова в Санкт-Петербурге.
По версии следствия, в качестве субподрядчика к работам привлекли подконтрольную Булгакову фирму, которая необоснованно обогатилась на почти 50 миллионов рублей. Адвокат Булгакова Сергей Севрук рассказал, что его клиенту вменяется мошенничество на эту сумму. По словам защитника, этих денег генерал не получал - они находятся на счету фирмы-подрядчика «Петербургской сбытовой компании». Также Севрук сообщил, что Булгакова один раз допросили по делу о сухих пайках, но не наделили каким-либо статусом в этом расследовании.
В апреле Басманный районный суд Москвы арестовал топ-менеджеров ГПК Александра Михайленко, Валерия Ковалевича и Эльвиру Смирнову. Как сообщали тогда в суде, стоимость заключенных с Минобороны контрактов заведомо завышалась за счет расходов на приготовление питания, а качество продукции не соответствовало условиям договора. Экспертиза посчитала сухие пайки производства комбината непригодными к использованию. Смирнова признала свою вину и заключила досудебное соглашение.