
Некоторые политики из стран – членов Европейского союза жалеют, что в 2021 году не приняли предложения президента России Владимира Путина по безопасности. Об этом рассказал в интервью ТАСС директор департамента международных организаций Министерства иностранных дел РФ Кирилл Логвинов.
«Знаю, как задним числом некоторые еэсовцы сожалели, что по-хамски отвергли в конце 2021 года российские предложения по вопросу европейской безопасности. Однако главная проблема, на мой взгляд, заключается в следующем: представители нынешней европейской политической элиты не способны по-настоящему ценить то, что Европа на протяжении 80 лет живет в мире», - сказал Логвинов.
«Я уже не говорю о том, что само появление евроинтеграционного проекта стало возможным благодаря миру, который воцарился на континенте ценой колоссальных жертв советского народа», - добавил дипломат.
Он подчеркнул, что сегодня в Европе новыми красками заиграли исторические фантазии на тему иностранной интервенции против Советской России или гитлеровского «похода на Восток». По словам Логвинова, «осознать тупиковость конфронтационного курса по отношению к нашей стране еэсовская верхушка сможет только тогда, когда она на себе испытает все отрицательные последствия раздувания так называемой «российской угрозы».
«Что же до слома системы международных отношений, то это, скорее, следствие продолжающегося пребывания европейцев в созданном им воображаемом мире. В котором место под солнцем есть только для них, а остальные должны подчиняться, а еще лучше - обслуживать», - сказал представитель российского МИД.
Ранее заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев заявил, что некоторые европейские политики страдают русофобией в различных формах. Он также предложил метод лечения этого недуга.
В декабре 2021 года Россия предложила США заключить договор о гарантиях безопасности, а также соглашение о мерах обеспечения безопасности РФ и стран – членов НАТО. В конце января 2022 года Соединенные Штаты и Организация Североатлантического договора направили России свой ответ, в котором отказались пойти на принципиальные для нее уступки.