
Сразу после женского чемпионата мира по волейболу спортивные СМИ (и российские в том числе) больше обсуждают не феноменально уверенную победу сборной Сербии, а пьяные танцы с раздеванием в одной из американских юношеских команд. А ещё продолжаются бурные публичные дискуссии — имеют ли право трансгендеры, которых в американском волейболе становится всё больше, заходить в женские раздевалки.
И вот теперь очередной скандал пришёл оттуда, откуда не ждали — из Японии. На чемпионате этой страны волейболистки теперь не смогут разминаться и растягиваться на глазах у болельщиков. Такой запрет ввело руководство лиги. Правило действует и до матча, и после его завершения. По словам председателя чемпионата Японии Хироюки Кокубун, это ограничение введено с целью исключения распространения несанкционированных фото и видео спортсменок с сексуальным подтекстом. В случае, если такие снимки будут размещены в Сети, пост автора удалят, а его самого вызовут в суд.
С одной стороны, телевизионщики и владельцы глянцевых журналов борются за введение спортивной формы, все более оголяющей спортсменок — такая картинка привлекает больше зрителей, а также рекламодателей. А с другой, феминистки и прочие лицемеры заявляют о недопустимости эксплуатации сексуальности спортсменок. Да и во многих странах наиболее консервативно воспитанные родители то и дело забирают своих дочек из спорта, когда те начинают играть в куцых трусиках перед многолюдными трибунами и телекамерами, а порой и таскают по судам руководителей команд и организаторов турниров.
Лет семь назад глава ФИФА активно ратовал за то, чтобы в женском футболе длинные шорты свободного покроя заменить обтягивающими короткими лосинами или даже плавками. Корреспондент «Труда» тогда поинтересовался мнением на сей счёт одного из лидеров сборной России. Она обозвала Йозефа Блаттера выжившим из ума эротоманом. Сама же она предпочитает шорты длиной до колен — чтобы меньше повреждать кожу при жестких падениях, и свободного покроя — так комфортнее в жару. А на сексуальность формы ей наплевать. Справедливости ради отмечу, что эта девушка весьма привлекательна внешне. Впрочем, после того разговора Блаттер вскоре слетел со своего поста (правда, по другим причинам), и в дальнейшем женская футбольная форма изменений почти не претерпела. У большинства европейских футболисток, как мы убедились летом на чемпионате континента, за прошедшие семь лет трусики стали короче сантиметров на пять, не более.
В женском баскетболе из ведущих сборных мира только австралийки какое-то время играли в обтягивающей тело форме. Остальные всегда надевали свободного покроя майки и болтающиеся трусы до колен. Некоторые ценители женской красоты считали такую форму непривлекательной, но сами девушки предпочитали удобство. А на чемпионате мира 2022 в такой же форме играли уже и австралийки. Некоторые даже очень красивые баскетболистки, снимающиеся в глянцевых журналах, за пределами площадки предпочитают гламурные женственные наряды. Но на матчи для контраста выходят в нарочито широких мешковатых шортах чуть ниже колен, из-под которых торчат длинные тоненькие ножки. Говорят, такая мода пошла из бандитских районов Нью-Йорка, как, впрочем, ранее — и сам баскетбол.
Ну а наиболее обнажённый вид на международных соревнованиях имеют легкоатлетки и пляжные волейболистки — даже в прохладную погоду многие из них надевают лишь плавки-бикини да мини-топики, больше напоминающие цветастые лифчики.
Вот что рассказала на эту тему «Труду» Марина Купцова — чемпионка Европы 2002 года и вице-чемпионка мира 2003 года по прыжках в высоту, одна из самых красивых легкоатлеток своего поколения, обладательница титула «Мисс Легкая Атлетика» 2002-2004 гг. По окончанию спортивной карьеры — успешный функционер.
Марина Купцова — обладательница титулов Мисс Лёгкая Атлетика и множества весомых медалей. Фото из архива спортсменки
- Нам посчастливилось поучаствовать в международных соревнованиях, когда российская легкая атлетика была на взлете, и уйти из спорта ещё до начала первых громких допинг скандалов. Одним из примет нашей эпохи было максимальное оголение женщин на международных турнирах. Впрочем, в обязаловку нам этого не ставили ни международная федерация, ни организаторы соревнований, ни даже представители фирм, с которыми у лидеров сборной России имелись персональные контракты. Всегда был выбор: надеть либо самые узенькие плавки, либо чуть пошире, либо лосины до колен, либо в трико во всю длину ног.
Но многие атлеты, и я в том числе, учитывали тот факт, что зрители, помимо результатов, хотят увидеть и красоту человеческого тела. Это, помимо всего прочего, тоже может стимулировать к занятию спортом на профессиональном или любительском уровне. Я обычно выступала в самом коротком варианте из всех возможных, если тому позволяла тёплая погода. Для меня было важно чувствовать силу и направление ветра, четко реагировать — каким местом я коснулась планки, перелетая через неё.
Но некоторые из моих соперниц выступали в длинной форме, особенно вскоре возвращения после родов. Или же опасались, что в печать могут попасть снимки с фотокамер под неудачным ракурсом. Выходили на очередную попытку — кто в чем привык. Преимущественно спортсмены и тем более спортсменки сами выбирали самый обнаженный вариант из всех возможных. Либо тот вариант, к которому привыкли ещё с юношеских стартов.
Официально никаких ограничений прописано не было. Лишь когда мы выезжали на соревнования в страны с преимущественно мусульманским населением, нас заранее предупреждали, что мы должны выступать в майках с длинными рукавами и обтягушках до самих ступней. Но когда жара за 40 градусов, в такой форме даже сидеть в тени некомфортно. А местных женщин в тех странах тогд не пускали на стадионы даже в качестве зрителей.