Неприятно удивил меня «Мосэнергосбыт», когда, отправляя очередную платежку за электроэнергию, я вдруг обнаружил долг — 1374 рубля 72 копейки. Вообще-то рассчитываюсь за ЖКУ аккуратно. Деньги за свет перевожу ежемесячно 15-17-го числа, потому что, по правилам «Мосэнергосбыта», только с 15-го по 25-е можно через личный кабинет вводить показания счетчика, и робот мгновенно выставит сумму в рублях. Никаких проблем не возникало, а тут вдруг долг. Откуда?
В контактном центре «Мосэнергосбыта» мне разъяснили: при контрольной проверке счетчика, которая проводится каждые полгода, были взяты данные на конец июня. Между прочим, эти цифры я сам по наивности сообщил контролеру, который позвонил мне на мобильный. А так как рассчитываюсь за свет я в середине месяца (по рекомендации тех же энергетиков), то и образовался двухнедельный долг. Меня уверяли: здесь ничего особенного, долговые деньги зачтутся. При отправке платежки через Сбербанк я пытался ввести, как всегда, реальные показания счетчика. Но робот был непреклонен. Мои цифры отверг и потребовал оплатить долг...
Конечно, теперь-то, думаю, эти 1374 рубля 72 копейки не пропадут. Но вот вопрос: зачем выставлять долг не только злостным неплательщикам (это правильно), но и тем, кто из года в год, из месяца в месяц, с точностью до дня оплачивает все до копейки? Зачем вмешиваться в платежную компьютерную систему? Не проще ли контролеру зайти в мой личный кабинет и посмотреть цифры? Оказывается, нет, не проще. Надо создать у людей искусственное напряжение, чтобы жители нервничали, тратили время на выяснение, куда-то звонили (в очереди на соединение с оператором в контактном центре я был десятым), потом внимательно отслеживали, не пропали ли деньги... Зато работник «Мосэнергосбыта», думаю, отрапортует: вот сколько выявлено неплатежей, вот какая эффективность работы. И, может быть, получит премию.
А что, интересно, думают по этому поводу руководители «Мосэнергосбыта»? Ведь таких мифических должников немало...