Конституция Югославии запрещает передачу граждан страны иностранным судам, но после принятия декрета трибунал в Гааге больше не рассматривается в Белграде как судебный орган другого государства, поскольку он был создан не какой-то отдельной страной, а Советом Безопасности ООН. Теперь югославским властям понадобится от 15 до 20 дней для окончательного улаживания всех юридических и технических проблем, связанных с экстрадицией Милошевича. Отвечая на вопросы журналистов о конкретной дате выдачи экс-президента, югославский вице-премьер Миролюб Лабус посоветовал иностранным корреспондентам не покидать в ближайшие дни Белград, чтобы не пропустить важное событие.
Разногласия вокруг декрета уже привели к расколу в югославском правительстве. Представители Социалистической народной партии Черногории в кабинете министров бойкотировали принятие декрета и в ответ на односторонний шаг "сербской части" правительства вернули министерские мандаты исполкому своей партии, который должен в ближайшие дни подтвердить необходимость продолжения коалиционного сотрудничества с блоком демократических партий Сербии.
Сотрудничество с трибуналом - ключевое условие для оказания крупномасштабной финансовой помощи Югославии. Представители американской администрации открыто шантажировали последние два месяца Белград, увязывая выдачу Милошевича с проведением международной экономической конференции стран - доноров Югославии.
В настоящее время трибунал добивается от Белграда передачи в Гаагу 12 югославских граждан. Милошевич находится с апреля в следственном изоляторе по обвинению в коррупции и злоупотреблении служебным положением. Как сообщили его адвокаты, экс-президент отказался принять предъявленное ему обвинительное заключение трибунала, не признал декрета югославского правительства и обжалует его в судебных инстанциях.