Главная Культура 00:04 25 Декабря 2020 21882
Юлия Ауг: Надеюсь, что взаимная любовь у меня еще впереди

Замечательная актриса не собирается из-за пандемии откладывать свою жизнь на потом

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Фото: Genrietta Peryan/Global Look Press, globallookpress.com

Для Юлии Ауг уходящий коронавирусный год, как ни покажется это странным, стал едва ли не самым успешным в ее карьере. Она снялась в амбициозном сериале «Пассажиры» Карена Оганесяна, который 24 декабря стартовал на платформе START. На подходе фильмы «Общага» Романа Васьянова, «Любовь» Николая Хомерики, «Семья» Армена Акопяна и Дмитрия Тархова, в котором Юлия Ауг играет семейную пару вместе с Алексеем Гуськовым, еще с полдюжины разных проектов. За минувшие после карантина месяцы Юлия снималась в Ростове-на-Дону, Геленджике, Москве. А мой телефонный звонок настиг ее в Санкт-Петербурге после вечернего спектакля.

— Юлия, времена нынче опасные, ковидные. А вы из самолета пересаживаетесь в поезд, со съемочной площадки торопитесь на сцену театра. Что это с вашей стороны — отвага, фатализм, безрассудство?

— Возможно, фатализм. А, скорее, просто работа, профессия. Я же не могу из-за пандемии отложить свою жизнь на потом. Она у меня здесь и сейчас происходит. Тем более, что у меня нынче такая востребованность, какой лет пять назад не было и близко. Я буквально разрываюсь на части. Занята как актриса в нескольких театральных проектах — в Москве на двух площадках и в Питере. Плюс параллельно снимаюсь в кино. Плюс ставлю спектакли как театральный режиссер. Один из них планируется в Новосибирске. Еще один — в родной для меня Эстонии, на который я уже получила грант.

Это, кстати, сам по себе увлекательный квест — поставить спектакль в Эстонии, живя в России в коронавирусные времена. С закрытыми границами, карантинами, тестами и прочими прелестями жизни. Наверное, придется добираться в Таллин на кривой козе — через Стамбул или еще каким-то образом. Так что элемент отваги, авантюризма в этом тоже присутствует.

— Такое ощущение, что вы засиделись на карантине и теперь пустились во все тяжкие...

— Не могу сказать, что я так уж настрадалась на карантине. Да, какое-то время была «невыездной», как и все мы, сидела дома. Но уже в июне репетировала спектакль в питерском театре «Приют комедиантов», где режиссер Александр Созонов поставил на меня спектакль «Это все она». В июле вовсю снималась в кино. А до того скучать тоже не приходилось. Были скрин-лайф проекты, участие в Zoom-конференциях, интервью. Порой успевала только кофе выпить и опять бежала к монитору компьютера. Но живой творческий процесс, конечно, куда веселее...

— Похоже, что эпидемии вы совсем не боитесь...

— Я ни в коем случае не явлюсь ковид-диссидентом. Тщательно соблюдаю все меры предосторожности. Понимаю и вижу, что вирус есть, что он не изучен, что люди болеют и даже умирают. Но вижу и то, что большое количество людей вокруг меня переболели достаточно легко. Поэтому сопутствующий эпидемии истерический фон, который зачастую поддерживают СМИ, для меня неприемлем. Он только плодит агрессию, ожесточение, сеет панику. Из аптек и даже со складов исчезли многие лекарства, включая самые простейшие: антибиотики, парацетамол, витамин С. На днях я не смогла купить в аптеке пастилки от першения в горле. Такое ощущение, что мы победили все болезни, одна ковидла осталась.

Тем временем большое количество людей болеют диабетом, сердечно сосудистыми, онкологическими и другими серьезными заболеваниями и не могут вовремя получить помощь. У моего водителя, а он в прошлом сам военный врач, в ноге обнаружили тромб. Водитель нуждается в операции, но хирург, который ведет его, занят в красной зоне. И даже когда он выйдет из этой зоны, больных к тому времени накопится столько, что очередь до моего водителя дойдет не скоро. Выходит, наша медицина после всех оптимизаций оказалась элементарно не готова к серьезным испытаниям?

При этом многие решения наших властей рождают у меня недоуменные вопросы, поскольку зачастую противоречат здравому смыслу. Я много летаю и езжу по стране, самолеты и поезда забиты под завязку, а закрывают почему-то театры, музеи, фитнес-центры. А весной, если помните, под закрытие попали парки, спортивные площадки во дворах. От этого у меня буквально начинает взрываться мозг.

Но я все-таки надеюсь, что разум возобладает и в ближайшие месяцы все образуется. В социальных сетях, кстати, появились забавные стишки про ковид, окрашенные черным юморком. Я очень этому рада. Умение посмеяться над тем, что тебя пугает, — это путь к выздоровлению общества.

— И все же, нет ли у вас желания перестать мотаться по стране, осесть на одном месте и, допустим, возглавить театр. Благо, у вас для этого есть и режиссерское образование, и ряд успешных спектаклей, премированных на фестивалях, и необходимая энергия, харизма?

— Скажу как на духу: я очень этого хотела несколько лет назад. Прямо была такая мечта-мечта, которая даже в какой-то момент начала сбываться. Думала, что, наконец, перестану мотаться туда-сюда и целенаправленно займусь строительством своего театра. Но тогда по ряду причин это не состоялось, а сейчас такого желания нет. Его вытеснили другие проекты и планы.

Юлия Ауг с призом Ханты-Мансийского кинофестиваля. Фото автора

— Подозреваю, в том числе, вы имеете в виду и замысел фильма о латышском национальном театре, который в 30-е годы работал Москве. Для читателей газеты сообщу, что в 1937 году все работники театра были ложно обвинены в фашистском заговоре и расстреляны на Бутовском полигоне. В одну из наших прошлых бесед вы говорили, что собираетесь в качестве режиссера поставить фильм об этих событиях...

— Этот замысел родился у меня еще лет десять назад, когда я нашла в архиве документы той трагической эпохи, которые меня потрясли. Там ведь сначала арестовали всех мужчин, и тогда спектакли стали играть женщины — и за себя, и за мужчин. Потом уже арестовали и женщин. Но не буду больше рассказывать о будущем фильме — боюсь спугнуть удачу. Скажу только, что сейчас продолжается архивная работа, дорабатывается сценарий. И появился продюсер, которому интересен этот замысел. Если сойдутся звезды, то я запущусь с фильмом в будущем году. И сыграю в нем главную роль.

— Тема фильма, кстати, удивительным образом перекликается с событиями в Белоруссии, где после арестов мужчин у протеста появилось и отчетливо проявилось «женское лицо». Я знаю, что вас больно задели белорусские события...

— Белоруссия — не чужая для меня земля. У меня ведь мама из Белоруссии. Там до сих пор живут мои дядя с тетей, племянница, несколько двоюродных братьев и сестер. Минск — город моего детства, я у бабушки с дедушкой проводила там лето. Поэтому слежу за тем, что сейчас происходит в Белоруссии, с душевной болью и буквально в ежедневном режиме. Мои симпатии, разумеется, на стороне народа, который выступил против сфальсифицированных выборов, против несменяемого 26-летнего правления диктатора Лукашенко. Десятки, сотни тысяч людей, зная, что их будут избивать, арестовывать, бросать в тюрьмы, каждое воскресенье выходят на улицы с мирным, ненасильственным протестом. Это достойно восхищения.

И мое яростное возмущение вызывают действия коррумпированной, насмерть перепуганной белорусской власти, которая держится на ужасающем силовом беспределе и на тотальной лжи государственного телевидения. К сожалению, неблаговидную роль сыграла в белорусских событиях и российская власть, материально и морально поддержав Лукашенко и даже отправив в Минск своих телепропагандистов. Это меня возмущает, но не удивляет. Наша страна все еще не может изжить наследие авторитарного советского прошлого.

— Вы человек либеральных, оппозиционных взглядов, непопулярных у нашей власти. Это не сказывается на вашей карьере?

— Скажу честно: еще несколько лет назад это было для меня проблемой. По этой причине мимо меня прошло немало ролей и проектов. Но сегодня ситуация радикальным образом изменилась. Большое количество талантливых продюсеров, режиссеров ушли на интернет-платформы. То, что там снимается, никак не зависит от государственных денег, от воли чиновников. Там царит дух творческой свободы, и он меня вполне устраивает.

— С чем связаны ваши надежды на будущий год?

— Опыт и травма уходящего года состоят для меня в том, что никаких прогнозов на будущее я не строю. Самое главное, чему я научилась за время пандемии, — это с полной выкладкой и отдачей жить сегодняшним днем. Конечно, я планирую съемки, постановки, намечаю себе ближайшие цели, делаю все для их достижения, но понимаю, что может случиться всякое. И в моей личной судьбе, и в судьбе целых народов, наций. Кто еще год назад мог предсказать пандемию, накрывшую весь мир, события в Белоруссии, войну в Карабахе? Поэтому в соответствии с вековой мудростью я делаю, что должно, а уж как все повернется, так оно и будет.

— Ну, а елка хоть в доме у Юлии Ауг в этом году будет? Или у вас, в соответствии с актерским анекдотом, будут елки?

— Все у Юлии Ауг будет как у людей. На елках Юлия Ауг уже давно не занята. Последний съемочный день у меня назначен на 28 декабря. А репетиции спектакля возобновятся 10 января. Так что целых две недели я буду дома, с семьей.

— Ваша мама, с которой еще год назад вы появлялись на премьерах, фестивалях, перешагнула 90-летний рубеж. Как она себя чувствует?

— Мама здорова, с ней все в порядке. Она у меня нереально крутая. Сохранила не только ясный, здравый ум, но и потрясающее чувство юмора, интерес к жизни. Мама смотрит модные сериалы и фильмы, читает толстенные книги, обсуждает их со мной. Гоняет наших собак. Скучает, что не может сходить в театр, на концерт. Она привыкла общаться с людьми, быть в гуще событий. Словом, мама — мой герой и кумир. Ее достойная долгая жизнь служит мне примером.

С мамой на Выборгском фестивале. Фото автора

— Недавно, говорят, у вас в семье случилось пополнение: появился еще один пес, которого вы привезли со съемок фильма...

— Да, я привезла Парня (так я назвала его) из Ростова-на-Дону, но он будет жить у моей подруги — у меня и так уже есть три собаки. Это очень умный пес, и он все сделал для того, чтобы я увезла его с собой. Мы снимали в станице под Ростовом два с половиной месяца. И вот этот прекрасный пес с умными человеческими глазами почему-то выделил и выбрал меня. Едва я открывала дверь машины, появляясь утром на съемочной площадке, как он со всех ног бросался ко мне, радостно облизывал.

Потом стал заходить ко мне в вагончик и спать у порожка. Потом обжил другой вагончик, где мне делали грим. Если мне приходило в голову погладить другого пса, он бережно брал зубами мою руку и оттаскивал ее от соперника. В итоге я привезла его в Москву, у него здесь в ветеринарной лечебнице взяли необходимые анализы, подлечили, сделали прививки. И он с недавних пор стал подмосковным жителем.

— Трогательная история. И в заключение позвольте личный вопрос. Пять лет назад умер ваш муж Андрей, уход которого вы тяжело переживали. Это была для вас такая незаживающая рана. Какое-то время назад вы написали в соцсетях, что хотите влюбиться. Получилось?

— Я действительно впервые за последние годы влюбилась, но, увы, без взаимности. Все закончилось, не начавшись. Но это все равно для меня позитивный опыт. Я поняла, что я эмоционально живая, что могу испытывать чувства к мужчине. И надеюсь, что взаимная любовь у меня еще впереди.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9508
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7202
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?