Современные АЗС уже давно перестали быть местом, где можно только залить топливо в бак своего автомобиля. Заправочные станции превратились в настоящие торговые комплексы, где клиент может выпить кофе и перекусить, отдохнуть, приобрести сопутствующие товары или продукты. С недавнего времени на заправках под управлением нефтяной компании «Роснефть» открылись аптечные пункты и даже финансовые супермаркеты.
Этим летом «Роснефть» запустила сервис дорожных аптек «Аптека Авто» на базе автозаправочных станций. Проект реализуется совместно с партнером — федеральной аптечной сетью «Алоэ», насчитывающей более 300 аптек по всей стране. Сеть существует на рынке уже много лет и специализируется на профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения.
Проект для клиентов
Пилотный проект стартовал на территории Северо-Западного федерального округа. Новый сервис уже доступен на двух АЗС в Санкт-Петербурге, в ближайшее время аптеки откроются еще на двух станциях в Ленинградской области. Специально для этого в торговых залах сделали реконструкцию с учетом всех необходимых требований, которые предъявляются к оборудованию, условиям хранения и продаже лекарств.
«Аптека Авто» предлагает клиентам АЗС безрецептурные лекарственные препараты, а также гигиенические средства, лечебную косметику, предметы по уходу для всей семьи. Выбрать нужные товары клиентам помогают квалифицированные фармацевты.
«Ориентированность на клиента, предоставление востребованных услуг на АЗС и высокий уровень обслуживания — ключевые приоритеты развития розничного бизнеса «Роснефти». Открытие сети дорожных аптек позволяет не только расширить перечень предоставляемых на АЗС «Роснефти» услуг и товаров, но также способствует поддержанию здоровья населения, что особенно актуально в условиях сегодняшней эпидемиологической ситуации», — отметила вице-президент по розничному бизнесу «Роснефти» Аврил Конрой.
Увеличение сегмента непрофильных товаров, продаваемых на АЗС, наблюдается во всем мире, отметил аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук. Эксперт пояснил, что из-за падения цен на нефть и увеличения стоимости ее добычи рентабельность нефтяного бизнеса неизбежно снижается. «Раньше компании на АЗС зарабатывали на перепродаже топлива, однако сейчас маржинальность сокращается, во всем мире на АЗС активно развиваются продажи товаров, не связанных с нефтепереработкой», — пояснил Полищук. По словам эксперта, инициатива «Роснефти» будет особенно актуальна на трассах с высоким автомобильным трафиком, где нет аптечных пунктов в непосредственной близости от АЗС.
Генеральный директор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров также соглашается с тем, что всем участникам топливного рынка в условиях снижения маржинальности основного бизнеса приходится искать возможности повышения дополнительных доходов. В частности, за счет открытия магазинов, кафе, постаматов, а теперь еще и аптечных пунктов. Эксперт добавил, что в странах, в которых лекарственные препараты разрешены к продаже в магазинах, АЗС давно стали важным каналом продаж фармацевтических средств.
Так что теперь в поездку не обязательно брать целый набор лекарственных средств первой необходимости. Крупнейшая нефтяная компания располагает самой разветвленной розничной сетью на территории страны: более 3 тысяч АЗС и АЗК под брендами «Роснефть», BP и «Башнефть». География розничного бизнеса компании охватывает 66 регионов во всех федеральных округах. Так что скоро аптека в любом случае окажется по пути, куда бы вы ни направлялись.
Центр финансовых услуг
«Роснефть» продолжает развивать сервис для клиентов своих АЗС. На заправках под брендами «Роснефть» и ВР открылись финансовые супермаркеты «Мир привилегий». Теперь автомобилисты могут не только заправить автомобиль высококачественным топливом, но также быстро и удобно получить ряд разнообразных услуг.
Например, оформить страховые полисы ОСАГО и КАСКО, дебетовые карты с программами лояльности BP CLUB и «Привет, мир» от национальной системы платежных карт. Можно также получить кредитные карты с эксклюзивными условиями для клиентов «Роснефти», потребительские кредиты и даже оформить заявку на ипотеку.
Сегодня финансовые супермаркеты уже работают на 10% розничной сети АЗС Московского региона. «Роснефть» планирует дальнейшее расширение сети сервисов на АЗС «Роснефти» и АЗК BP в столице и области с 35 до 54. Пять финансовых супермаркетов работают в Санкт-Петербурге, еще четыре там будут открыты в самое ближайшее время. В это же время нефтяная компания расширяет сеть финансовых супермаркетов «Мир привилегий» в регионах. В первую очередь — в Сочи, Краснодаре, Воронеже, Орле, Липецке, Курске, Калуге, Белгороде, Твери, Ростове-на-Дону.
Заботясь о высоком качестве сервиса и сберегая время клиентов, «Роснефть» запустила на собственной сети АЗС еще одну удобную услугу — «Наличные с покупкой». Теперь клиенты розничной сети «Роснефти» при оплате топлива или других сопутствующих товаров картами Mastercard, Visa или «Мир» любого банка могут снять со своего счета до 5 тысяч рублей прямо на кассе АЗС. Сервис запущен совместно с Всероссийским банком развития регионов (ВБРР).
Подключение сервиса по регионам происходит в несколько этапов. На сегодняшний день он доступен на АЗС «Роснефти» в Смоленске и Смоленской области, на очереди Санкт-Петербург и Ленинградская область.
«Мы делаем все возможное, чтобы на наших АЗС клиенту было максимально комфортно. Компания «Роснефть» целенаправленно работает над тем, чтобы на автозаправках были доступны разнообразные и максимально удобные услуги. Мы стремимся, чтобы наш сервис экономил время клиентов, повышал комфорт и качество жизни в целом. Открытие «финансовых супермаркетов» — очередной вклад в создание современных универсальных автозаправочных комплексов, предоставляющих полный спектр потребительских услуг», — говорит Аврил Конрой. По мнению вице-президента Независимого топливного союза (НТС) Дмитрия Гусева, в секторе предоставления дополнительных услуг сегодня разворачивается основная конкурентная борьба между розничными сетями крупных нефтяных компаний. По его словам, именно продажи дополнительных услуг зачастую позволяют компенсировать сокращение доходов в сфере основного топливного бизнеса.
«Компания, скорее всего, будет иметь небольшой процент от продаж финансовых услуг. Но здесь основной расчет делается на расширение клиентской базы», — отметил вице-президент НТС. Дмитрий Гусев напомнил, что торговые сети уже давно предлагают клиентам различные платежные сервисы, например оплату мобильной связи на кассе. Такое сотрудничество в конечном итоге выгодно и ретейлу, и платежным системам, которые получают дополнительный доход за счет взимания небольшой комиссии.
Как считают эксперты, услуга «Наличные с покупкой» сегодня особенно актуальна для наших граждан. Ведь в удаленных регионах и населенных пунктах с недостаточно развитой сетью банкоматов у жителей появляется возможность снимать деньги рядом с домом. Что касается жителей мегаполисов, то им такой сервис просто помогает экономить время. Для банков подключение услуги означает сокращение расходов на инкассацию и обслуживание сети банкоматов. Внедрение и распространение сервиса «Наличные с покупкой» признано Банком России социально значимой задачей.
«Всероссийский банк развития регионов предоставляет полный комплекс финансовых услуг и стремится поддерживать инновационные актуальные технологии в сфере платежей. Мы уверены, что клиенты АЗС «Роснефти» по достоинству оценят удобство нового сервиса», — заявил Алексей Трубников, вице-президент ВБРР.
Бесконтактно и безопасно
Современные заправочные станции крупнейшей нефтяной компании России перешли на цифровые технологии. «Роснефть» сегодня имеет самую разветвленную в нашей стране розничную сеть, которая использует технологию бесконтактной оплаты топлива сервиса «Яндекс.Заправки». Не выходя из машины, топливо можно оплатить на более чем 1500 АЗС под управлением НК «Роснефть» в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Уфе, Красноярске, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Ростове, Воронеже, Челябинске, Туле, Рязани, Брянске, Калуге, Липецке, Ярославле, Твери, Курске, Волгограде, Самаре, Ставрополе, Пензе, Саратове.
Для удобства пользователей в «Яндекс.Заправки» интегрированы программы лояльности клиентов розничной сети «Роснефти» и ВР — «Семейная команда» и BP CLUB, а также сети заправок «Башнефти». Возможность начисления баллов стала доступной на более чем 1200 АЗС «Роснефти», BP, «Башнефти» и ПТК, которые подключены к сервису дистанционной оплаты топлива.
Сотрудничество с «Яндексом» позволяет не только существенно расширить возможности для применения сервиса бесконтактной оплаты топлива, но и способствует повышению безопасности автомобилистов, что крайне важно в условиях сохранения социальной дистанции в период пандемии. Особо отметим, что сервис «Яндекс.Заправки» интегрирован в «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Карты» и отдельное приложение. Сервис информирует пользователя о видах топлива на каждой АЗС и оптимальном маршруте, а на самой заправке позволяет выбрать номер колонки, марку топлива и его объем, а также расплатиться за услугу, не выходя из машины. Сервис доступен также и для корпоративных клиентов, в том числе таксопарков через приложение «Таксометр».
В рамках сотрудничества двух компаний количество дистанционных услуг расширилось. Теперь на заправках можно бесконтактно выбрать и оплатить продукты питания и сопутствующие товары с последующей доставкой. Заказ формируется и оплачивается через сервис «Яндекс.Заправки». Клиенту АЗС нет необходимости выходить из автомобиля и посещать торговый зал автозаправочной станции. Персонал станции готовит продукцию и выносит заказ клиенту, ожидающему на специально выделенной для проекта парковке. Сервис уже доступен на 50 автозаправочных станциях BP в Москве. Воспользоваться такой услугой на АЗС «Роснефти» дистанционно можно с помощью нескольких приложений: «Яндекс.Заправки» и «Яндекс.Навигатор». Стоит отметить, что на заправках «Роснефти» предлагаются разнообразные и вкусные завтраки и обеды, а также запущен пилотный проект по приготовлению сборных сэндвичей.