Книги бывают разные — толстые и тонкие, с картинками и без. Но лично я делю их на две категории. На одном полюсе книжки снотворные, под которые хорошо засыпается. А на другом — произведения, не дающие заснуть. Почитаешь на ночь, а потом долго ворочаешься, заново переживая сюжетные перипетии. Их также рискованно читать в метро: можно проехать свою остановку. Проверено на личном опыте! Именно о таких бодрящих, затягивающих в себя новинках мы сегодня и поговорим.
Алексей Иванов «Вегетация»
Автор этого романа Алексей Иванов вам наверняка знаком. Читающим людям трудно было пройти мимо таких хитов, как «Географ глобус пропил», «Сердце пармы», «Ненастье», недавние «Бронепароходы». И вот перед нами новый роман с какой-то комиксовой жутью на обложке. О чем там? О приключениях в джунг-лях. Правда, джунгли эти с российской спецификой. Нам придется перенестись в уральскую тайгу, у которой вследствие событий апокалиптического свойства появились способности к сверхбыстрому росту, а в придачу к этому еще и страшноватый разум. По здешним лесам бродят спятившие лесозаготовительные агрегаты, которыми раньше управлял искусственный интеллект, а теперь вокруг царит таежное безумие. И в это мрачное пространство, кишащее помимо спятивших агрегатов еще и беглыми зэками, и бандитами, отправляется бригада охотников за лесными сокровищами.
Герои прорисованы ярко, с характерами, события — динамичные, не банальные, да и тема искусственного интеллекта сегодня у всех на слуху. Обязательно зачитаетесь!
Максим Шарапов «Прикосновение к Николь»
А теперь из суровой тайги перенесемся к ласковому морю. О том, что курортные романы могут иметь далеко идущие последствия, нас предупреждал еще Чехов. Но Антон Павлович едва ли мог предугадать масштабы стихийного приморского флирта в XXI веке. Легкая и на первый взгляд ничем не отличающаяся от тысяч других история мимолетной любви москвича Михаила и парижанки Николь на адриатическом курорте. Пейзажи и интерьеры выписаны сочно, эффект присутствия читателю гарантирован. Но это частности. Уже через несколько страниц отношения героев усложнятся, перерастут в классический любовный треугольник, а там и вовсе в квадрат. Страсти вскипают, и курортная love story в какой-то момент перерастает в захватывающую историю противостояния спецслужб. Хотя вроде бы ничто не предвещало.
Как это у автора получается? За ответом на этот вопрос придется снова и снова возвращаться к началу повествования, перечитывать отдельные страницы, чтобы уловить намеки на последующее развитие событий.
Екатерина Блынская «Пойма. Курск в преддверии нашествия»
В 1898 году американец Морган Робертсон написал книгу «Тщетность, или Крушение «Титана», где описал катастрофу, которая произошла в океа-не с огромным пассажирским лайнером. Читатели поохали и: забыли. А 14 лет спустя уже настоящий корабль с пассажирами и с очень похожим именем столкнулся с айсбергом и пошел ко дну. Выжили, как известно, немногие. Как объяснить такое совпадение вымысла и правды, никто не знает. Легче просто сказать: у писателей такое бывает. Нечто подобное случилось и с нашей современницей и соотечественницей Екатериной Блынской, которая в книге, можно сказать, предсказала вторжение врагов в Курс-кую область за несколько месяцев до его начала. Итак, боевой офицер Никита возвращается подлечить последствия ранения в родные мес-та. Помимо поправки здоровья ему надо помириться с любимой женщиной Вероникой. А вышло так, что помимо улаживания сердечных дел Никите пришлось охотиться на диверсантов, готовящих вторжение: Читаешь и думаешь: вот кого надо бы брать на службу в разведку — я про Екатерину, конечно.