Это слово обозначает группу приближенных к власти людей, которые путем интриг влияет на ход событий с целью извлечения личной выгоды. Почему она поющая? Потому что речь пойдет о музыкальной политике российского ТВ, вполне соответствующей глобальным процессам в стране.
Если определять основные действия, происходящие в эфире федеральных вещателей, то там запугивают, убивают... Ну и поют. Про многочасовые политические ток-шоу, где зрителя учат никому не верить, всех ненавидеть и бояться одновременно, мы говорили десятки раз. Что касается смертей. Несколько лет назад «Труд» посчитал, сколько персонажей отечественного производства в течение одного дня против их воли отправляется на тот свет. Получилась цифра, значительно превосходящая официальную статистику реальных убийств. С тех пор ничего не изменилось, и даже стало хуже. Теперь не то что боевики на НТВ — даже слезливые мелодрамы не обходятся без кровавых разборок. Только что разные начальники обратили на это внимание в связи с казанской трагедией. Прошлый раз обращали его после керченской. Впрочем, перейдем к третьей составляющей.
На «России 1» вышло новое шоу «Я вижу твой голос». Конечно, не бог весть какое событие, хотя назойливые ролики и обещали нечто невиданное. Но то, что в эфире «федералов» похожих форматов становится неприлично много, не может не свидетельствовать о процветании музыкальных дирекций. «Голоса» всех категорий, «Главная сцена», «Две звезды», «Народный артист», «Стань звездой», «Маска», «Один в один!», «Точь-в-точь», «Три аккорда», «Ты супер!»: Список можно продолжать.
То, что большинство из перечисленных программ являются не оригинальными, а созданными по заграничным лекалам, не имеет значения. Так же, как и то, что некоторые являются двойниками. Наше телевизионное начальство давно объяснило свою позицию: зачем париться, если кто-то уже придумал интересный проект, и он продается?!
Вот и шоу «Я вижу твой голос»: а) является адаптацией южнокорейского формата I can see your voice; б) до боли похоже на «Музыкальную интуицию», давно выходящую на ТНТ. Правда, то сделано по лицензии наших не восточных друзей, а западных — французов. Но первые пытались обвинить вторых в плагиате. Уже смешно.
Существует мнение, что отечественная попса еще более несменяема, чем власть. Не поспоришь. Некоторые нынешние звезды начинали еще во времена СССР. Очень многие — при Ельцине. Единицы — в самом начале процесса поднимания с колен. Без них и сейчас ни один новогодний «Огонек» не обходится. И все эти десятилетия зрители обсуждали жизненно важный вопрос: это у нас новых талантов нет или просто Алла Борисовна и ее многочисленное окружение не допускают появления на телеэкране молодых конкурентов?
Помнится, когда в 2012-м вышел первый «Голос», «Труд» предположил что тот станет своеобразной проверкой отечественной звездной тусовки на вшивость. Мол, если она допустит выход победителей конкурса к широкой аудитории, то никакого заговора с ее стороны не существует. Девять прошедших сезонов выявили кучу настоящих вокальных жемчужин. И где они теперь? Ну время от времени с парой номеров мелькнет Наргиз или Дина Гарипова. А остальные? Выходит, проверка не пройдена? Как всегда емко охарактеризовал ситуацию Юрий Лоза: «Когда Полина Гагарина говорит, что у кого-то интересный голос, то она врет. Она не заинтересована, чтобы вместо нее на корпоратив в Анадырь поехала та девочка, которой она восторгается». Выходит, наша поп-мафия бессмертна?
Но и на прогнившем Западе похожая картина маслом. Десятки фильмов сняты о том, каких неимоверных усилий стоит молодым исполнителям путь к известности, сколько из них просто погибает. Зато американские идолы шоу-индустрии, охраняя свою монополию на славу, не только интригуют в рамках профессиональной деятельности, но и держат нос по ветру, улавливая общественно значимые тренды. Они подобны тем дамам с пониженной социальной ответственностью, что в старости становятся несгибаемыми ханжами. И, покуролесив в молодости, теперь дружно осуждают коллег, заподозренных в харассменте и клянутся в преданности идеалам BLM.
А наши? Да то же самое. Частота появления на главных «кнопках» по-прежнему является для них залогом успеха и финансового благополучия. Но если раньше частоту эту гарантировала дружба с гендиректорами каналов и снисходительное отношение олигархов, то теперь надо соответствовать «линии партии».
Бедняги, сколько серьезных проблем им приходится решать! Что, например, выбрать, один концерт в Крыму или чес по всей Украине? Патриотический порыв с поездкой в Донбасс или перспектива заграничных гастролей? Уж не говоря о таких мелочах, как поддержка конституционной реформы, вступление в ОНФ, участие в качестве доверенных лиц правильных людей на выборах, осуждение всякого рода бузотеров и пациентов. Так поп-мафия и превратилась в поп-камарилью, которая поддерживает власть ради все тех же эфиров и корпоративов.
Завтра станет известно имя победителя «Евровидения». Нездоровый ажиотаж, создаваемый российским ТВ вокруг этого конкурса, ярко свидетельствует о все большей политизации музыкальной телеиндустрии. Она становится частью пропаганды. Если Манижа победит, то козырь получат министры, настаивающие на беспрепятственном заселении России мигрантами. Проиграет — Соловьев и Ко размажут врагов, которым все равно кого «мочить», поющую таджичку или солсберецких отравителей.