Этот «аттракцион» бьет рекорды по посещаемости. С пятницы по воскресенье, с девяти вечера до полуночи, в начале каждого часа крона одного из деревьев в Калининграде вдруг превращается: в голову философа Иммануила Канта.
В самом центре города, на острове Канта, находится могила философа. А рядом — Кафедральный собор, где имеется его музей. И единственная на острове улица названа именем Канта. Но этого показалось мало.
Вообще-то эта забава — проекция образа мыслителя на листву — рассчитана на категорию не слишком взыскательных туристов. Но калининградцев тут бывает не меньше, чем гостей города: идут семьями, с колясками, места поближе занимают заранее.
Бьют часы на старой башне: 21.00. По толпе прокатывается вздох: вот он, старина Иммануил. Все начинают снимать и сниматься — на фото и видео, поодиночке, парами и группами: селфи на фоне Канта в моде.
Родители тычут пальцами своему жующему чаду:
— Смотри, смотри, он, кажется, даже подмигнул!
— Кто? Кому?
— Кант! Нам!
— Какой еще Кант?
— Да вон же, на дереве! Ты что, не видишь?
— Ну вижу. А в чем прикол?
Да, старался великий философ, лез на дерево, чтобы позабавить публику, будто в зоопарке или в цирке, а публика еще и носом крутит:
Рядом со мной дядя навеселе звонит кому-то:
— Прикинь, мы с Натахой сейчас голову Канта видели! Почему сразу порнуха-то?! Да не голого Канта, а голову его! Го-ло-ву!..
Если же серьезно, то новый арт-объект у многих вызывает недоумение: дескать, отдает глумлением. Но местным властям Кант на дереве нравится. А через три года философу стукнет 300 лет. Наверняка к юбилею еще что-нибудь придумают — поприкольнее.
А в это время
В городе Черняховске стену одного из домов решили, как это нынче модно, украсить граффити с изображением семьи. Но когда оно появилось, горожане впали в изумление: глава семейства на граффити как две капли воды оказался похож на главу местной администрации Сергея Булычева. Народ начал язвить, но чиновник в ответ заявил, что портретное сходство — инициатива художника. Который в стремлении сделать приятное градоначальнику явно перестарался.