По жанру это фильм-нуар, однако веселый и динамичный.
Среди фильмов Питера Хайамса присутствуют «Конец света» с Арнольдом Шварценеггером и сомнительный «И грянул гром» по рассказам Рэя Бредбери. Однако в последнее время режиссер думал вовсе не о путешествиях во времени и не о спасении мира. Хайамса томили воспоминания о том, как он делал римейк нуара 1952 года «Узкая грань». И вот он взялся переводить на современный язык другой нуар, снятый в 1956 году не кем-нибудь, а самим Фрицем Лангом.
В своем «Разумном сомнении» Питер Хайамс бережно сохранил необычный поворот сюжета: главным отрицательным персонажем у него оказывается человек не того пола, который в фильмах этого жанра принято считать олицетворением гибельности. То есть не женщина. И тем не менее «Разумное сомнение» остается нуаром, рассказывая о разрушительном влиянии лжи и сохраняя при всей динамичности и даже наличии двух жестких автомобильных погонь «атмосферу циничного фатализма и пессимизма» — так принято определять одну из основных особенностей «черного кино».
Молодой амбициозный телерепортер Си-Джей (Джесси Меткалф), получивший когда-то премию за фильм о горькой судьбе проститутки, теперь вынужден снимать сюжеты о пенсионерских забегах. Неудивительно, что Си-Джей рвется на новую карьерную ступень — он хочет разоблачить окружного прокурора Хантера (Майкл Дуглас). Тот в последнее время выигрывает все дела благодаря неожиданно появляющимся уликам. Си-Джей разрабатывает хитроумный план, по которому он сам должен попасть под подозрение и даже сесть в тюрьму. Но влюбленная в Си-Джея помощница Хантера Элла (Амбер Тэмблин), спасая репортера, узнает что то, что ей не следовало бы знать.
Те, кто не досмотрит фильм до конца, могут не понять вообще ничего или понять что-то совсем другое. Впрочем, представить себе людей, выходящих из зала на «Разумном сомнении», почти невозможно. Влюбленный в свою картину Питер Хайамс, ставший для нее не только режиссером, но также сценаристом и оператором, наполнил ее энергией от первого до последнего кадра. Практически в любой момент либо интересно, либо жутко, либо смешно. Смешно по-настоящему — Питер Хайамс отлично обыгрывает юмор, свойственный программистам, полицейским и продавцам оружия. Первые слова после постельной сцены звучат так: «И знаешь, я такую жалость к тебе почувствовала». А в самом начале руки невидимого мужчины накладывают черную повязку на глаза тяжело дышащей кривозубой девушке, а потом вручают ей нечто, не соответствующее ситуации. И если зритель в этот момент будет внимательным, то сможет догадаться, кто главный источник зла во всей этой истории.
Не исключено, что помимо «Золотой пальмовой ветви» фильм получит еще и с полдюжины номинаций на «Оскар». Это сугубо американский проект, но нашей публике он интересен во многом потому,...
Верная заветам своего основателя, приверженца современного ему отечественного искусства, Третьяковка знакомит нас с художниками нашей эпохи. Героем нового проекта стал признанный в кругу профессионалов, но не слишком известный...
Лабораторная проверка швейцарского прибора контроля уровня сахара в крови показала, что его точность не соответствует заявленной в инструкции. А что с другими приборами?