Главная Культура 00:05 16 Сентября 2022 15391
Заливная рыба второй свежести

Режиссер низкопробных комедий замахнулся на святое. И вот что из этого получилось…

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
На экране ближе к финалу все счастливы. А в зрительном зале царит уныние. Кадр из фильма «Ирония судьбы в Голливуде» с сайта kinopoisk.ru/picture/3874071/

На российские экраны вышел англоязычный ремейк знаменитого рязановского фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!». Поставил картину российско-американский режиссер Марюс Вайсберг, печально известный по низкопробным комедиям «Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона» и непотопляемой франшизе про бабушку легкого поведения. С таким сомнительным творческим багажом автор решил замахнуться на «наше все» — искрометную новогоднюю комедию, которую россияне с непреходящим удовольствием смотрят уже более 45 лет.

Свой опус Марюс Вайсберг назвал «Ирония судьбы в Голливуде», хотя никакого отношения к Голливуду происходящее на экране не имеет. Надо думать, это просто пиаровский ход, рассчитанный на простодушных зрителей. Действие фильма происходит в канун Нового года в условном американском городе, где в коттеджных поселках на противоположных окраинах живут экспансивная блондинка Марго (актриса Эмма Робертс, кстати, племянница «красотки» Джулии Робертс) и великовозрастный маменькин сынок, юрист по профессии Гриффин (Томас Манн). У них типовые квартиры, типовая мебель и столь же типовые привычки, включая странную особенность зачем-то класть ключ от дома под цветочный горшок у входной двери, хотя они живут в одиночестве.

Обоим героям уже за 30, время обзаводиться семьями, вот они и собираются в скором времени связать себя священными узами Гименея. Гриффину кажется, что он влюблен в популярную блогершу и второразрядную рыжеволосую модель Клементину (Мэделин Петш), чье изображение украшает скамейки на автобусных остановках. Марго готова отдать пылкое сердце самодовольному владельцу строительной фирмы, накачанному обладателю черного пояса по карате Кипу (Льюис Тан). Но однажды в новогоднюю ночь...

Однажды, как и в рязановском шедевре, Гриффин напьется в русской бане, куда его затащит друг Сэм (надо думать, наш человек Семен). После топорно снятых возлияний, которые не имеют в фильме никакого логического обоснования, друзья посадят бесчувственного Гриффина в такси. Он назовет улицу, таксист кавказской наружности отвезет его по указанному адресу, только вместо Норвуда Гриффин окажется в Вествуде или Гринвуде, уже не помню. Под цветочным горшком наш герой нетвердой рукой отыщет ключ и окажется, да, да, в квартире Марго, где рухнет в ее девичью постель. Та, в скором времени обнаружив в своей кровати абсолютно голого мужика, прикрывающего срам плюшевой игрушкой, станет названивать в полицию...

На этом, собственно, сюжетные пересечения фильма Марюса Вайсберга и рязановского первоисточника заканчиваются. Дальше режиссер идет своей замысловатой тропой, имеющей отношения не к «Иронии судьбы», а, скорее, к фильмам про большие греческие, армянские, американские и другие свадьбы, имя которым легион. Дав стремительно протрезвевшему Гриффину возможность надеть штаны, Марго тут же уговаривает его пойти вместе с ней на свадьбу своей сестры — мол, ей туда явиться без своего бойфренда будет неприлично. А со своим женихом Кипом (читай: тамошним Ипполитом) она накануне рассорилась. Гриффин почему-то соглашается прикинуться строителем и каратистом, хотя не петрит ни в том, ни в другом.

По пути на свадьбу они будут долго ездить, блуждать и бегать по городу, зачем-то грабить магазин с подвенечными нарядами и совершать множество других нелепостей. На самой свадьбе случится сеанс разоблачения и даже жестокого избиения лже-каратиста настоящим обладателем черного пояса. Гриффин вынужден будет отдать обидчику свой фрак и покинуть свадьбу в одном исподнем. Но в доверчивом сердце Марго к исходу этой длинной ночи уже расцветет большое и светлое американское чувство к своему новому избраннику. Гриффин, в свою очередь, выбросит из своего холостяцкого быта лживую и фальшивую модель Клементину (читай: местную Галю) и сделает предложение свежей пассии. Благо, у них «много общего»: оказывается, они оба любят фильм «Завтрак у Тиффани» и считают это почему-то знаком судьбы.

На экране ближе к финалу все довольны, все счастливы. В зрительном же зале в это время царит уныние. Я был в кинотеатре на пятничном вечернем сеансе, в зале вместе со мной сидело семь человек. Трое в середине фильма спешно ретировались, я бы с удовольствием примкнул к ним, если бы не профессиональная привычка досматривать до финала даже откровенную чушь.

Смотрел и изумлялся. Это же надо было так умудриться: взять за основу гомерически смешной и при этом насквозь лиричный новогодний сюжет, которым наслаждаются уже несколько поколений наших зрителей, — и снять одно сплошное общее место. Этакий типовой, расхожий, до оскомины на зубах банальный среднеамериканский ромком, в котором на поверку нет ни романтики, ни юмора, ни лирики, ни настоящей любви, ни настоящего снега, ни дружеских уз, ни материнской нежности, ни новогодней атмосферы, ни великих стихов, ни запоминающихся мелодий. Словом, нет ничего, что так притягивало и волновало нас в старом добром рязановском фильме.

За весь сеанс ни я сам, ни мои друзья по несчастью ни разу не рассмеялись, не затаили дыхание, не вздохнули горестно, не пустили счастливую слезу. Искусственный, глянцевый мир с неуклюжими сюжетными поворотами, обкатано-пустыми диалогами, фальшивыми любовными излияниями, развешанными тут и там псевдоромантическими розовыми соплями, мертвыми масками вместо лиц, ходульными типажами вместо характеров — все это не дало повода для сколько-нибудь искренних зрительских эмоций.

У меня вообще осталось недоумение: зачем Марюс Вайсберг решил взять за основу своего фильма драматургический материал рязановского шедевра, если на 90% процентов сделал свою «Иронию» по другим сюжетным и смысловым лекалам. Снимал бы целиком оригинальный фильм, избежал бы как минимум обвинений в том, что он паразитирует на отечественной киноклассике. Как я понимаю, у него была надежда, что сработает (во всяком случае, на постсоветском пространстве) магическое словосочетание: «Ирония судьбы». Что зрители ломанут в кинотеатры, а деньги потекут в карманы рекой...

Вместо послесловия

Но уже понятно, что эти надежды не оправдались. За первый уик-энд фильм в 1700 кинотеатрах собрал всего 16 миллионов рублей и не попал даже в пятерку лидеров недельного проката. Это грандиозный финансовый и творческий провал, который ничем, кроме сомнительной репутации режиссера и убогого качества фильма, объяснить невозможно. Прав был Ипполит: «Какая гадость эта ваша заливная рыба!»...

А с рязановской «Иронии судьбы» не убудет. Мы ее с удовольствием пересмотрим на телеэкране в канун нового, 2023 года.

Разговор с Антоном Сергеевым о музыке и жизни

Евгения Заболотских
Труд

Группа «Кватро originals» во главе с солистом Антоном Сергеевым дала 6 марта, в преддверии Международного женского дня, концерт «Признание в любви». Музыканты выступили на главной сцене страны...

«Труд» не раз задавался вопросом, откуда на нашем телевидении такое количество безвкусия и тупости

Сергей Беднов
Труд
К элите в свое время причислили и блогершу-инфоцыганку Елену Блиновскую. Которую недавно посадили на пять лет. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

23 февраля спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что культурная элита страны, подобно политической, нуждается в обновлении за счет участников СВО. А несколько дней спустя начался суд над Еленой Блиновской (на фото)....

Фестивальные хиты «Опасная близость» и «Актерище» появились в онлайн-кинотеатрах

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадры с сайта kinopoisk.ru

В Москве прошел фестиваль стриминговых платформ Original+, в котором приняли участие 11 ярких новинок. Гран-при завоевала комедия «Актерище» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. А приз «За оригинальное...

Выходящий на экраны новый фильм уже сравнивают с культовыми лентами Алексея Балабанова

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В центре фильма «Кончится лето», как и в знаменитой балабановской дилогии, тоже судьбы двух братьев

В прокате — фильм «Кончится лето», завоевавший Главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике. Там обычно привечают высоколобый артхаус. Но у картины, снятой Владимиром Мункуевым и Максимом...

Известный актер-депутат вышел на тропу войны с детскими фильмами

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Между тем, образ Сергея Челищева в сериале «Бандитский Петербург. Адвокат» не сказать что учит разумному - доброму - вечному. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Депутат Госдумы и актер, звезда «Бандитского Петербурга» Дмитрий Певцов ополчился против современного детского кино. Вслед за разнесенными им ранее в пух и прах фильмами «По щучьему велению»...

100 лет назад родился великий актер Иннокентий Смоктуновский

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: © Vadim Nekrasov, globallookpress.com

Помните забавный эпизод из фильма "Москва слезам не верит"? Середина 1950-х, праздничная толпа у входа в кинотеатр. "Вы тоже артист?" - спрашивают героини у мужчины, с которым только что поздоровался Георгий Юматов. "Да,...

Тон полемики на заезженную тему: почему наши киношники не хотят снимать фильмы про спецоперацию – вдруг как-то изменился

Сергей Беднов
Труд
Кадр из сериала «Ополченский романс»

НТВ завершил показ сериала «Ополченский романс» (на фото) по книге Захара Прилепина. В Сети тут же поднялась волна полемики на заезженную тему: почему наши киношники не хотят снимать фильмы про спецоперацию....

Культура 00:02 / 07 Марта 2025 5345
Пейзаж после битвы

Вернется ли наше кино на «Оскар»? И вернется ли «большой Голливуд» в Россию?

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Триумфатором нынешней церемонии вручения «Оскаров» стал фильм «Анора», получивший сразу пять статуэток. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Триумфом фильма «Анора» завершилась церемония вручения премии «Оскар». Картина была номинирована в шести категориях, что выглядело достаточно скромно по сравнению с основными конкурентами — лихим...

Ярослав Дронов и Екатерина Мизулина публично объявили себя парой

Сергей Беднов
Труд
Фото: © Komsomolskaya Pravda, globallookpress.com

Праздничный эфир федеральных каналов 8 Марта был до зевоты предсказуем. Классические картины про женщин и советские комедии чередовались с концертами и специальными выпусками надоевших шоу. Зрители реагировали на все...

Более 250 фильмов из 50 стран покажут на Московском международном кинофестивале, который стартует на днях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Семейное счастье» с сайта kinopoisk.ru

ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. На протяжении десятилетий фестиваль был для наших зрителей настоящим «окном в мир». Здесь представляли свои ленты Федерико Феллини, Марсель Карне, Анджей...

Вспоминая хранительницу прекрасного Ирину Александровну Антонову...

Гузель Агишева
Труд
Фото: © Pravda Komsomolskaya, globallookpress.com

Эта нехитрая мысль про конечность всякого бытия приходит в голову почему-то в марте, когда случается ощутимый перелом к весне — яркое небо и легкие облака. И я вспоминаю о дне ее рождения. Вот...

Пройдемся по городу на Неве со сборником стихов Николая Заболоцкого

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В 1929 г. Николай Заболоцкий снял комнату в Ленинграде на Большой Пушкарской улице, 36, в квартире № 9. Фото: Russian Archives, globallookpress.com

Классика русской поэзии Николая Заболоцкого (1903-1958), выдающегося переводчика не видно и не слышно в сегодняшнем Петербурге. Ни в топонимике, ни в городской скульптуре, ни в каких других популярных...

Культура 00:21 / 07 Марта 2025 4407
Казус Дантеса

Сказ о том, как Михаил Мишустин и Вячеслав Володин ошибку в инициалах убийцы Пушкина исправляли

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
Первая картина о последней дуэли поэта «Последний выстрел А. С. Пушкина» кисти Адриана Волкова (1869 год)

История о том, как ошибку в инициалах убийцы Пушкина исправляли глава правительства Михаил Мишустин и спикер Госдумы Вячеслав Володин, войдет в историю. Хотя похожие сюжеты существуют давно — тот же анекдот,...

Соперничество двух российских кинопремий стало отдельным увлекательным сюжетом

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: © Komsomolskaya Pravda, globallookpress.com

В московском театре «Маска» прошла церемония вручения премии «Ника». Наряду с «Золотым орлом» это одна из главных национальных кинопремий в нашей стране. За «Никой» даже...

Заметки на полях новой редакции Положения о зонах охраны объектов культурного наследия

Гузель Агишева
Труд
Это у нас к «отеческим гробам» и «родным пепелищам» трепетная любовь. А министру культуры Ольге Любимовой не жалко. Фото: Роман Наумов/Ura.ru, globallookpress.com

Заместитель председателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) и руководитель проекта «Консервация» Евгений Соседов, неоднократный герой публикаций «Труда», в миру более...

Вокруг шоумена постоянно возникают какие-то слухи

Труд
Фото: © Petrov Sergey, globallookpress.com

Почему-то вокруг этого человека постоянно возникают разговоры с изрядной дозой конспирологии. До февраля 2022-го для всех он был просто преуспевающим шоуменом, имеющим именную программу на Первом канале. Когда началась СВО,...