Первые серийные поставки пассажирских самолетов SJ-100, построенных с использованием только российских комплектующих, начнутся в 2024 году. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в государственной корпорации «Ростех».
«Возможные корректировки по срокам в пределах нескольких месяцев не должны расцениваться как критичные. Первые импортозамещенные SJ-100 будут переданы эксплуатантам после прохождения всего комплекса испытаний и сертификации. В следующем году, как и планировалось, начнутся крупносерийные поставки этих лайнеров в российские авиакомпании. В настоящий момент 22 лайнера уже в разной степени готовности», — рассказали в компании.
Там отметили, что речь идет о строительстве, по сути, нового воздушного судна в импортозамещенном облике, где все системы и агрегаты будут российского производства. В «Ростехе» подчеркнули, что программа реализуется в беспрецедентные для мирового авиастроения сроки.
«Примеры из мировой практики свидетельствуют, что создание одного только двигателя для гражданского лайнера занимает от десяти до 15 лет, мы движемся вдвое быстрее. Сейчас идет программа испытаний всех систем и агрегатов для импортозамещенного SJ-100, которая будет выполнена в полном объеме», — уточнили в холдинге.
Со своей стороны, глава входящей в «Ростех» Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал, что летные испытания импортозамещенного SJ-100 с российским двигателем ПД-8 начнутся в 2024 году. До этого предполагалось, что они состоятся в декабре.
При этом первый полет импортозамещенного SJ-100, изготовленного производственным центром компании «Яковлев», состоялся 29 августа. Тогда всего на самолете заместили порядка 40 систем и агрегатов.
SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создают по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе воздушных судов типа Superjet.