Главная Культура Афиша 01:01 12 Февраля 2009 2455
Гленн Клоуз: "Вдали от семьи я бы не согласилась работать"
16 февраля на канале "Домашний" - российская премьера голливудского многосерийного детектива "Схватка". Главную роль - безжалостного адвоката Пэтти Хьюз - исполнила номинантка на премию "Оскар" Гленн Клоуз, знакомая российским зрителям по фильмам "101 дал
Прохорова Оксана

Почему вы, звезда кино и театра, согласились участвовать в этом телевизионном проекте?

- Для меня определяющим было место съемок - Нью-Йорк. Где-нибудь в Калифорнии, вдали от семьи, я бы не согласилась работать. Чтобы дать положительный ответ, мне достаточно было ознакомиться со сценарием первой серии и узнать, что работать придется практически на моем заднем дворе. Я сказала: "Решено!"

- Знали ли вы, какова будет развязка, или пребывали в неведении, как зрители сейчас?

- Авторы хотели как можно дольше сохранить возможность разных вариантов развязки. Поэтому мы, как и зрители, узнавали о событиях, только когда нам вручали сценарий очередной серии. Это очень забавляло всех нас. Вначале, когда график еще не был таким сумасшедшим, мы собирались накануне съемок следующей серии, читали сценарий и искренне удивлялись поворотам сюжета. Это был очень интересный опыт.

- Какое место занимает Пэтти Хьюз в списке ваших героинь? Вы ее поняли сразу или, может быть, вам пришлось по-трудиться, чтобы найти с ней общий язык?

- Она безусловно одна из самых загадочных моих героинь. Я мало знаю о ней, и это очень стимулирует. Отчасти я уже привыкла к этому. Возможно, мне помогает мысль, что 99,9% людей постоянно скрывают от окружающих свое истинное лицо. Все мы преуспели в этом - скрываем, что у нас творится на уме и на сердце, и зачастую демонстрируем совершенно противоположные эмоции. Думаю, в этом смысле мне удалось создать очень правдоподобный образ Пэтти. Я впервые играла героиню, практически ничего не зная о ней.

Обычно я играю роль, зная, с чего начинал мой персонаж и в каком направлении он движется. Здесь же я сходила с ума, продумывая прошлое своей героини, ведь именно там кроется ответ на вопрос, почему она такая. Возможно, я знала больше, чем зрители, но не намного. Это было очень волнительно. И тогда мы со сценаристами пошли к Мэри Джо Уайт - она очень известный в Нью-Йорке юрист, глава собственной фирмы. Мэри очень помогла нам. Я поняла, какой должна быть моя Пэтти Хьюз. Эта женщина диктует свои правила игры, она очень умная и расчетливая, настоящая акула юриспруденции.

- Пэтти Хьюз - весьма неоднозначный персонаж с точки зрения морали. Как вы считаете?

- Я играла персонажей, которых считали злодеями, но не думаю, что они были такими. Единственное исключение - Круэлла в "102 далматинцах". Она - дьявол во плоти. А все остальные - я могу понять их по-человечески, зная их слабые места, зная что-то об их прошлом, зная, через что им пришлось пройти.

Возможно, все это и сделало их такими. Как актриса я не могу думать иначе, не могу осуждать свою героиню. Ведь я должна донести ее образ до зрителей. А чтобы сделать это, я должна - по крайней мере, я так делаю - найти что-то общее со своим персонажем, понять его. Может быть, поэтому я не считаю Пэтти злодейкой. Она очень уязвима, например в отношениях с сыном. Она, я думаю, прекрасно понимает, что является далеко не лучшей матерью. И сожалеет об этом. Она не бездушная. И не думаю, что когда-либо была такой. Она очень противоречивая, и это нравится мне в ней больше всего.

Гленн Клоуз

родилась в 1947 году в США, в богатой семье. Дебютировала в кино в возрасте 35 лет. Снявшись в фильме "Мир по Гарпу" (1982), была номинирована на премию "Оскар". После чего номинировалась еще трижды. Самые известные работы: "Роковое влечение" (1986), "Опасные связи" (1988), "101 далматинец" (1996). В 40 лет родила дочь Анни-Мод. Замужем за продюсером Джоном Старком.


Музей русского импрессионизма показал, как на русской почве проросли «впечатленцы»

Елена Широян, искусствовед
Труд
Экспозиция выставки «Изображая воздух. Русский импрессионизм». Фото: пресс-служба Музея русского импрессионизма rusimp.su

Эхом юбилея импрессионизма, отмеченного в целом мире, звучит московская выставка «Изображая воздух». Напомню: отсчет ведется от первой парижской выставки живописцев, представителей крупного течения в живописи, весной...

Режиссер Антон Федоров дебютировал на сцене Театра Наций

Анна Чепурнова
Труд
Фото: Иры Полярной, Театр Наций

На сцене Театра Наций дебютировал режиссер Антон Федоров. Его «Котлован» по повести Андрея Платонова в новосибирском театре «Старый дом», где Федоров работает главным режиссером, оказался вторым в шорт-листе...

Концертные платья Эдиты Пьехи «дослужились» до музейной экспозиции

Людмила Безрукова, журналист, Санкт-Петербург
Труд
Так Эдита Пьеха выглядела на советской эстраде. Фото: © Evguenii Matveev, globallookpress.com

Выставка нарядов «А жизнь продолжается» открылась на днях в Петербурге. Не царских персон и не голливудских знаменитостей, что нынче не редкость на Западе, да и в российских...

Театр Моссовета представил «Щастье!»

Дина Егорова
Труд
Фото: © Елена Лапина, Театр Моссовета

В Театре имени Моссовета показали «Щастье!» Аллы Сигаловой. Режиссер и балетмейстер, она смешала в спектакле танец, городской романс и предсмертные записки Маяковского. И что из этого получилось? Заявленный...

Афиша 18:01 / 22 Марта 2025 3178
ИИ атакует

В скором времени зрителя ждет переизбыток сериалов с нейросетевыми персонажами

Труд
Фото сгенерировано ИИ © IMAGO/Mario Aurich, globallookpress.com

На какие только выдумки не идут авторы детективных сериалов, чтобы те отличались от многочисленных других таких же! Один из наиболее частых приемов — придумать оригинального напарника для главного героя....

В Вахтанговском театре показали «Идиота»

Анна Чепурнова, театральный критик
Труд
Фото Валерия Мясникова. Предоставлено театром им. Вахтангова

А в Вахтанговском театре состоялась премьера «Идиот» режиссера Владислава Наставшева. Мнения по поводу постановки разделились радикально, отклики в соцсетях варьируются в диапазоне от «разочарования»...

В «Пространстве «Внутри» прошла премьера «Мертвых душ»

Анна Чепурнова, театральный критик
Труд
Фото: Ира Полярная/ Пространство «Внутри»

В небольшом «Пространстве «Внутри» опять аншлаг и звездопад. В премьере «Мертвые души» Владимира Комарова играют ведущие актрисы: Виктория Исакова, Светлана Иванова, Мария Смольникова. Постановка —...

В Центре Вознесенского открылась выставка об альтернативной культуре 1960-х

Дина Егорова
Труд
А.Г. Смирнов «Возрождение», 1966 год. Фото автора

В Москве, в Центре Вознесенского открылась выставка об альтернативной культуре 1960-х под названием «Темная оттепель». Хрупкие призрачные фигуры в тумане. Огромные домотканые панно «Миф», «Саламандра»,...

Центр «Зотов» знакомит с авангардизмом Елены Гуро и Михаила Матюшина

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото из открытых источников

Прохладный ветер с севера веет в столичном Центре «Зотов». Здесь выставка «Любовь в авангарде» впервые столкнула московских зрителей с семейной парой Елена Гуро — Михаил Матюшин. Поэтесса...

Стартует показ первых серий детективного сериала о великом сыщике

Труд
Фото из открытых источников

На следующей неделе в онлайн-кинотеатре "Амедиатека" состоится мировая премьера двух первых серий нового детективного сериала "Шерлок и дочь", основанного на произведениях Артура Конан Дойла. По сюжету, доктор Ватсон и миссис...