Главная Культура 00:01 10 Ноября 2023 4407
Светлана Щедрина: Пьер Ришар меня очень поддерживал

Петербургская актриса рассказала о том, как Золушкой пришла на «Ленфильм», а стала участницей самых звездных проектов

Анна Чепурнова
Светлане Щедриной подвластен громадный диапазон образов, от Золушки до Гертруды. Изображения предоставлены командой спектакля «Свет с неба»

В Москву из Петербурга привезли на гастроли спектакль Анджея Бубеня «Свет с неба». Сегодня и на следующей неделе его играют в Театральном центре «На Страстном». Специально для этой постановки пьесу современного английского драматурга, оскаровского номинанта Дэвида Хэйра впервые перевели на русский язык. В ней рассказывается история двух несхожих людей — богатого ресторатора Тома и его бывшей возлюбленной Киры. Он гедонист, она много думает о тех, кто в этой жизни недостаточно защищен. Но их объединяет чувство вины перед недавно умершей женой Тома, которая знала о внебрачной связи мужа. Разрешение на постановку в России автор, в отличие от многих своих западных коллег, не отозвал.

О спектакле и других своих творческих проектах, в том числе о популярном сериале «Тайны следствия» и фильме «Кроличья лапа», где довелось сняться со звездным французским актером Пьером Ришаром, «Труду» рассказала исполнительница главной роли Светлана Щедрина.

— «Свет с неба» появился в Петербурге по вашей инициативе. Трудно было получить лицензию на постановку пьесы?

— Непросто, потому что мы занимались этим еще в ковидные времена, и из-за пандемии офис драматурга то работал, то нет. Но наша продюсерская компания «Зебра» во главе с Юлией Соболевской со всеми сложностями справилась.

— Знаю, что вас изначально вдохновила увиденная по кинотрансляции постановка «Света с неба» с участием известных актеров Кэри Маллиган и Билла Найи. Чем от нее принципиально отличается ваша работа?

— Разница в ментальности, актерской природе, понимании социальных вопросов. Оно и у самих героев различно, это для них камень преткновения. К тому же многие затронутые в тексте пьесы проблемы — специфически английские, и мы его значительно сократили. Хотя, разумеется, самое важное осталось. Кира все время пытается внушить снобу и богачу Тому, что людей нужно жалеть и понимать, помогать им. Некоторые из них несчастны несправедливо и имеют право быть услышанными. Однако в иные моменты сама Кира настолько беспощадна к бывшему любовнику, что даже я не понимаю ее. Мне кажется, стоило быть мудрее и великодушнее по отношению к этому мужчине. С другой стороны, моя героиня не идет на компромисс даже с самой собой, и это заслуживает большого уважения. Она слишком свободолюбива, чтобы подладиться под такого человека, как Том, который не принимает ничью точку зрения, кроме своей. Но Кире и трудно его забыть. Так что наша история еще и о том, как сложно иногда отпустить прошлое, чтобы обрести внутреннюю свободу и идти дальше.

— Как появился в постановке ваш партнер — Игорь Скляр?

— Его пригласили продюсеры, и, насколько знаю, ему очень понравился материал. Мы один раз уже встречались в антрепризном спектакле «Любовь не картошка», но там у нас была всего пара совместных сцен. Работать с таким артистом — большое счастье, хоть это и непросто, мы ведь тоже очень разные. Спектакли с Игорем Борисовичем — сложный, но захватывающий процесс. Он большой артист, высочайший профессионал.

С Игорем Скляром в спектакле «Свет с неба»

— В Петербурге «Свет с неба» идет в Театре на Васильевском, но его премьера прошла в павильоне «Ленфильма» — почему?

— Это была задумка продюсеров, обернувшаяся уникальным опытом. На легендарной студии такая магическая атмосфера, которую не удается повторить больше нигде. Ее стены помнят великих режиссеров и актеров, дышат этими воспоминаниями.

Обожаю «Ленфильм», желаю ему процветания и активного продолжения творческой судьбы! Хорошо помню, как впервые оказалась на этой студии. Мне было13 лет, на занятиях в Детском музыкальном театре при фонде Виктора Резникова я познакомилась со многими петербургскими театральными актерами, и меня пригласили поучаствовать в юбилее фильма «Золушка» 1947 года. В его честь в одном из павильонов «Ленфильма» делали большое представление, которое играли несколько дней. И я была той самой главной героиней, которая спускается с колосников на руках у стражников, искавших, как вы помните, сбежавшую от принца девушку. Все остальные роли были у взрослых актеров. Впоследствии я не раз снималасьв этом павильоне и всегда вспоминала о том празднике. Мне посчастливилось застать тот период, уже постсоветский, когда на студии опять стала возрождаться творческая жизнь, постоянно проводились пробы и съемки, везде было накурено (раньше в помещениях это разрешалось), а в буфете многолюдно... Я люблю эту студию с непростой судьбой.

— Скоро стартует уже 23-й сезон «Тайн следствия». Ваш дебют в кино состоялся именно в этом сериале?

— Да, знаменитый ассистент по актерам Инна Лазаревна Шлионская заметила меня, студентку второго или третьего курса, на учебном спектакле Санкт-Петербургской академии театрального искусства и пригласила на пробы. Их проводил самый первый режиссер «Тайн следствия» Илья Макаров. До сих пор помню то здание в центре города, где все происходило,— я сейчас живу неподалеку. Роль мнедали эпизодическую, секретаря суда. Но для меня это был первый опыт в кинематографе, и я очень волновалась, ощущая, что попала в другой мир, который меня сразу в себя влюбил. А потом линию моей героини почему-то продлили, чему я безумно рада. Со всеми людьми, с которыми тогда свел проект, мы до сих пор дружим, ходим друг к другу на спектакли. Это один из двух детективных сериалов, которые, мне кажется, стали визитными карточками Петербурга: «Улицы разбитых фонарей» и «Тайны следствия».

— Как думаете, в чем причина его необычайного долголетия?

— На мой взгляд, в неизменности костяка актерской команды, и в первую очередь здесь надо назвать Анну Ковальчук, которую очень любят зрители. В сериале есть питерское обаяниеи настроение. Иногда мне самой интересно — как происходит, что ты снялась во множестве хороших картин, но люди вспоминают первым делом именно «Тайны следствия».

— А в фильме «Кроличья лапа» Наны Джорджадзе вы играли с французскими актерами. Сложно было найти общий язык?

— Нет, мне кажется, ни у кого из нас не было ни малейшего дискомфорта, мы все работали в большой творческой любви. Николя Дювошель, игравший главную мужскую роль — моего возлюбленного, и Пьер Ришар очень меня поддерживали, и когда мне выпадали сцены на французском языке, долго их со мной репетировали. А я, в свою очередь, помогала Николя с русским языком, на котором ему тоже пришлось немало сыграть. Вся наша съемочная группа жила в маленьком бельгийском городке, почти деревне. В соседнем селении был видовой ресторан на холме, мы несколько раз ездили туда тесной компанией, много смеялись, было интересно слушать рассказы Ришара. Он очень общителен и вежлив, никогда никому не отказывал сфотографироваться, побеседовать. Но при этом казалось, что в нем живет скрытая печаль — может быть, так проявлялась глубина его личности. У нас привыкли считать его исключительно комиком, но он гораздо более разносторонен. Мне кажется, здорово было бы увидеть его играющим Чехова, Достоевского, Толстого. Ришар рассказывал нам о своей любви к России и ее культуре, о том, как привозил сюда свой моноспектакль.

С Николя Дювошелем и Пьером Ришаром Светлане работалось в атмосфере большой творческой любви

— Какие еще фильмы с вашим участием выходят в ближайшее время?

— Социальная трагикомедия «Точка опоры» Александра Андреева и исторический детектив «Цербер» Владимира Щеголькова. В прошлом сезоне я много работала в театре, московский режиссер Галина Зальцман выпустила у нас в Театре на Васильевском премьеру «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», я там сыграла Гертруду и очень эту роль полюбила. Впервые соприкоснулась на сцене с темой материнской любви и ощутила всю ее бесконечную боль и трагичность. Выбор моей героини между любовью к мужу и к сыну тяжел.

— Что бы вы пожелали себе и окружающим?

— С большей благодарностью принимать то хорошее, что у нас в жизни есть. Сейчас в мире происходят страшные вещи, тем ценнее моменты простого человеческого тепла и радости, пусть даже самые, на первый взгляд, незначительные. Давайте ими дорожить!

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9677
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7303
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

Знаменитый актер - о роли русского врача в сериале «Княжна милосердия» и великой школе Марка Захарова

Анна Чепурнова
Труд
Виктор Раков - за идеалы, ради которых «и стоило жить, и работать стоило». Фото Юлии Петуховой. Кадры предоставлены телеканалом «Россия»

На телеканале «Россия» начался показ остросюжетной драмы «Княжна милосердия» Леонида Белозоровича. Итак, Русско-турецкая война 1878 года, главный герой, князь Раевский, пропадает без вести, и молодая жена...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?