Строители моста через Керченский пролив приступили к укладке дорожного покрытия на готовых пролетах. Об этом сообщается на официальном сайте строительства.
Дорожники создают нижний его слой, укладывая асфальтобетон на готовых пролетах моста. Первый асфальтобетон уложен на острове Тузла – на четырех пролетах моста. Это более 200 метров покрытия толщиной шесть сантиметров. Для его создания потребовалось около 400 тонн асфальтобетонной смеси.
В непосредственной близости от стройплощадки на Таманском полуострове развернули и запустили в работу мобильный комплекс для подготовки исходных материалов и приготовления смесей. Он включает асфальтобетонную установку мощностью 240 тонн в час, комплекс для сортировки и дробления щебня до узких фракций, а также оборудование для производства полимер-битумного вяжущего. Аналогичный комплекс будет развернут на керченском берегу.
Асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума – современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам.
Верхний слой асфальта уложат уже после того, как конструктивы автодорожной части Крымского моста будут полностью готовы.
«Комфортность, безопасность, долговечность – три ключевых ориентира в нашей работе над покрытием проезжей части Крымского моста. Весь комплекс подготовительных работ, который мы провели, сам процесс укладки асфальтобетона и жесткий контроль качества при производстве работ – всё это обеспечит Крымскому мосту асфальт высочайшего класса», - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов.
Пробные образцы асфальтобетона были испытаны в специализированном центре на физико-механические показатели, устойчивость к колееобразованию, усталостную прочность (свойство материала не разрушаться с течением времени под действием нагрузок). В ходе подготовки был выбран и рациональный режим работы уплотняющей дорожной техники. Для этого на таманском берегу строители заасфальтировали опытный участок.
Дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см. На участках сопряжения по берегам Керченского пролива дорожное покрытие будет трехслойным.