Особенно болезненно для премьера то, что спиной к его партии повернулись многие избиратели рабочих окраин, которые всегда были основным резервом социалистов.
А главными победителями выборов стали консерваторы. Теперь они контролируют 67 муниципалитетов. Особенно успешно они выступили в Лондоне, который теперь оказался почти полностью в руках консерваторов.
О том, что англичане явно уходят "направо", говорит и то, что 13 депутатских мандатов выиграла Британская национальная партия (БНП), отличающаяся явно расистскими идеями.
А КАК У НАС?
Британцы, как видно, разочаровались в лейбористах. В Британии кое-кто из однопартийцев Тони Блэра уже утверждает, что избиратель устал от премьера и пора, мол, уступить дорогу другим. Как максимум Блэр подаст в отставку или откажется от поста лидера лейбористов в пользу своего преемника. Как минимум проведет кадровую чистку кабинета и расставит новые акценты в правительственных программах.
В России еще не было случая, чтобы возмущение народных масс, скажем, проектом "монетизации льгот" или реформой ЖКХ привело к перетряскам в высших эшелонах власти. Ну нет у нас пока такой политической традиции. К примеру, когда в 1993 году на выборах в Госдуму верх одержали партии, настроенные оппозиционно к курсу либеральных реформ, Борис Ельцин в отставку не подал.
Весной 1996 года рейтинг Ельцина колебался (при наилучших подсчетах) вокруг трех процентов. И тогда один из его помощников, как гласит правдоподобная легенда, высказался с обескураживающей прямотой: народ у нас хороший, а вот электорат, увы, - дурной. При таком отношении к "народонаселению" неудивительно, что это вело по крайней мере к трем последствиям. Апатии избирателей. Неверию в ценности того, что называют демократией. И к утрате в обществе чувства единства и солидарности.