Петр Николаевич предстал перед вожделеющей его публикой в потертой куртке, напоминавшей телогрейку, и вязаной шапочке. Такой вот русский сельский рэпер. Действительно, давно не виделись! Пребываете себе в глухом Подмосковье, раз в полгода спектакли играете да будоражите общественность новыми киноработами - к примеру, главной ролью в фильме "Иван Грозный и митрополит Филипп" Павла Лунгина, который так пока на экраны и не вышел.
А в сознании общественности еще свежо потрясение от фильма "Остров" - картины, которая, несомненно, вывела Петра Мамонова на новую орбиту современной культурной парадигмы. Афишу его концерта с интересом ныне рассматривает не только длинноволосый неформал или бородатый интеллектуал, но и благообразная бабушка - божий одуванчик в деревенском старорежимном платочке. Никак состоялась связь времен?
Жаль, что душеспасительных речей мы от Петра Николаевича почти не услышали. Основной блок его выступления занимали песни - старые хиты "Звуков Му", грязненько сыгранные на гитаре с весьма сомнительным звуком (даром что "Гибсон") и спетые дурным голосом с нарочитыми подвываниями и хрипом. Для людей, не знающих всего бэк-граунда, стоящего за Мамоновым, должно быть, это был культурный шок, причем не в лучшем смысле. Увы, Петр Николаевич, несмотря на то что отчаянно бодрился, произвел впечатление уставшего человека (как-никак почти 60 лет), выдающего старые номера как-то по инерции, равно как и свои проверенные временем позы и ужимки, продолжающие вызывать неистовый восторг в зале. Во второй части программы артист показал пару сцен из своего знаменитого спектакля "Есть ли жизнь на Марсе?". Но по-настоящему стало интересно, когда Петр Мамонов начал читать свои короткие стишки, эдакие антихокку - парадоксальные, милые, нелепые, смешные, как и он сам. Прочитанные с листа опусы он комкал и кидал в зал - выглядело эффектно.
Попытки мэтра апеллировать к своему славному рок-н-ролльному прошлому сегодня вызывают лишь грустную ностальгическую улыбку. Возможно, пришло время следующего этапа - разговорного, ведь этому уникальному человеку есть что сказать (записи его интервью пользуются не меньшей популярностью среди поклонников, чем песни). Можно даже без ужимок и прыжков.