Опубликованные компанией Planet Labs спутниковые снимки летного испытательного центра Грум Лейк (Groom Lake) ВВС США, более известного под названием «Зона 51», привлекли внимание любителей военной авиации. На снимках удаленной южной части базы оказался запечатлен неизвестный летательный аппарат.
Машина находится рядом с огромным ангаром, строительство которого началось еще 8 лет назад. Судя по всему, до последнего времени он не использовался для обслуживания авиатехники, поскольку рядом с ним не создано никакой инфраструктуры. Активность персонала также была невысокой, о чем можно судить по небольшому числу парковавшихся рядом автомобилей, отмечают обозреватели.
Обнаруженный на снимках аппарат имеет треугольный контур. При этом, насколько можно судить по опубликованным фото, у машины нет хвостового оперения. Сфотографировать неопознанный потенциально летающий объект удалось благодаря тому, что он стоит во временном модульном укрытии, имеющем полупрозрачную крышу.
Американские специалисты оценили длину самолета в 65 футов, а ширину – в 50 футов (то есть 19,8 на 15,2 метра), что делает его сопоставимым с размерами российского истребителя Су-27. Обозреватели также обратили внимание на загадочный изгиб задней кромки крыла: на концах консолей формируются ятаганоподобные законцовки, которые, возможно, могут поворачиваться.
«В целом крылья имеют плавный, почти органичный вид», - отметило по этому поводу издание The Drive. Общий же план строения напоминает не советско-российский истребитель, а сверхзвуковой пассажирский самолет Concorde.
Американские журналисты также отметили, что размер и форма самолета весьма похожи на концепты, которые публиковались компанией Northrop Grumman в связи с разработкой прототипа истребителя шестого поколения (Next Generation Air Dominance, NGAD). Представленные компанией рендеры показывали тяжелые истребители, выполненные по схеме «летающее крыло» и не имеющие хвостового оперения. Также The Drive отмечает, что ранее появлялась информация, согласно которой прототип будущего истребителя уже приступил к летным испытаниям.
Ожидается, что созданные по программе NGAD машины будут состоять из опционально пилотируемых (то есть, имеющих возможность выполнять задания как в режиме беспилотников, так и под управлением человека), малозаметных и в то же время высокоскоростных машин с большим радиусом действия. Предполагается, что при создании этих машин приоритет будет отдан низкой заметности и большой полезной нагрузке, а не высокой маневренности.