С некоторых пор все российские СМИ, отмечая первоапрельский День смеха, всеми способами стараются развеселить читателей, печатая заметки-розыгрыши. Однажды я тоже поучаствовал в таком разгуле «веселых и находчивых». Заметку сочинил без всяких хиханек-хаханек. Дескать, с сегодняшнего дня правительство Москвы начинает социальный эксперимент: на всех видах городского транспорта (кроме такси) вводится «стоячий тариф» на проезд.
Исследования показали: москвичи и гости столицы ездят в переполненном транспорте в основном стоя, поэтому городские власти решили ввести для этой категории пассажиров специальные билеты, которые будут вдвое дешевле обычных. В общем, торжество справедливости! И тогдашнего мэра Юрия Лужкова к месту «процитировал»: «Стоя, конечно, не сидя, но и для здоровья полезно, и для кошелька выгодно».
1 апреля эту заметку напечатала одна уважаемая газета, подверстав к ней фотографию с подписью: «Москвичи стоят в очереди, чтобы занять дешевые стоячие места в троллейбусе». Безобидный розыгрыш имел неожиданные последствия. Столичные чиновники стали требовать немедленного опровержения в газете, поскольку мэрию одолели звонками желающие купить стоячие билеты. Дело приобретало дурной оборот: в перспективе замаячил судебный процесс о защите чести и достоинства столичного градоначальника, который, если помните, такие процессы всегда выигрывал.
Спасло меня и газету от неприятностей неожиданное письмо, которое пришло в редакцию. Оказывается, нашей первоапрельской публикацией жители одного сибирского города стали укорять за нерадивость тамошнего мэра и, ссылаясь на передовую Москву, требовать немедленного введения «стоячего тарифа». И, представьте, своего добились!
Благодарственное сибирское письмо редакция немедленно препроводила в московскую мэрию, там оно и хранится где-то в архивах. А я теперь все чаще задумываюсь уже всерьез: стоя, конечно, не сидя! Почему же тогда одинаково платим?