Россия не будет в обозримом будущем экспортировать в другие страны новейшие пассажирские лайнеры МС-21. Об этом в интервью газете «Ведомости» сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.
По словам министра, решение принято в связи отрицательным опытом предыдущей разработки российского авиапрома – Sukhoi Superjet 100. Мантуров отметил, что в тот раз «производитель погнался за количеством, а заказчики — за дешевизной, что привело к проблемам». Теперь же российские производители намерены обкатать новый лайнер в компаниях «Аэрофлот» и Red Wings, что позволит выявить и «вылечить детские болезни» самолета.
Конкретные сроки начала испытаний Мантуров не назвал. Перенос сроков начала серийного выпуска лайнера вправо министр объяснил сложностями проекта. Он также напомнил, что аналогичные просчеты допускают даже лидеры рынка – компании Boeing и Airbus.
МС-21 – это среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер, предназначенный как для внутреннего рынка, так и для поставок за рубеж. Аббревиатура официального названия расшифровывается как «Магистральный самолёт XXI века». Самолет создается корпорацией «Иркут» при участии ОКБ «Яковлева». Специально для него российские конструкторы впервые за 30 лет создали новый турбовентиляторный двигатель – ПД-14, способный конкурировать с зарубежными аналогами, как в отношении топливной эффективности, так и по уровню шума. Также самолет может комплектоваться американскими двигателями PW1431G от компании Pratt & Whitney. МС-21 имеет крылья из композитных материалов и увеличенный внутренний объем фюзеляжа.