Глава Международного олимпийского комитета Томас Бах 28 марта на исполкоме МОК в Лозанне рекомендовал допустить российских и белорусских спортсменов к международным турнирам. Но при этом обозначил ряд условий — и черт, как обычно, скрывается в деталях.
При этом сам Бах оказался под огнем яростной критики сразу с двух сторон. Его поносят представители «недружественных стран» за саму мысль приоткрыть калитку с заднего двора для спортсменов из России и Белоруссии. В каком тоне идет этот разговор, можно судить хотя бы по таким цитатам. «Бах либо ненормальный, либо полностью коррумпированный», — вышел из себя знаменитый чешский вратарь Доминик Гашек. А замглавы польского МИДа назвал 28 марта 2023 года «днем позора».
Ругают Баха и российские спортивные чиновники, и наши прославленные мастера, вписавшие свои имена в олимпийскую историю. В самом деле, не благодарить же МОК за высокое доверие. Пробежимся по «ограничительным» пунктам, которые озвучил господин Бах в поисках компромисса.
На самом деле окончательное решение судьбы конкретных российских и белорусских атлетов МОК отдал на откуп международным федерациям. А там уже зароились разные «инициативы». Например, заставить россиян публично осудить спецоперацию.
А еще говорят, спорт вне политики...
Атлеты с российскими и белорусскими паспортами должны соревноваться только в качестве индивидуальных нейтральных атлетов, а их форма для участия в международных соревнованиях должна быть полностью белой или одноцветной.
Спасибо, что не в саванах...
Россияне и белорусы не смогут соревноваться в игровых командных видах спорта, в эстафетах и в тех дисциплинах, где индивидуальные результаты атлетов суммируются в общий результат. И это заявляется стране, не раз побеждавшей на Олимпиадах в игровых видах спорта?! Атлеты, имеющие контракты с российскими и белорусскими военными организациями, службами безопасности, не допускаются.
Долой ЦСКА и «Динамо»?
И таких препон еще вагон и маленькая тележка. Не нужно быть оракулом, чтобы предсказать несогласие Олимпийского комитета России и ряда спортивных федераций с дискриминационными условиями, заявленными в Лозанне. Хлопать дверью никто, конечно, не спешит, но как исполнить все «хотелки» международных чиновников, непонятно. Да и можно себе представить, какие испытания ожидают каждого российского спортсмена и тренера из тех, кто, несмотря ни на что, прорвется на олимпийские арены.