«Адские» антироссийские санкции возвращаются на Запад бумерангом. Об этом заявил заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев.
«Спустя всего несколько недель после введения «адских» санкций против России ожидаемо выяснилось, что они возвращаются на Запад бумерангом. Увеличивается глобальная инфляция. Похоже, что в Европе начинается рецессия, которая может распространиться на весь мир. Растут космическими скоростями цены на топливо», - написал Медведев в своем Telegram-канале.
«Становится ясно, что не все государства успешно справятся с таким спадом, несмотря на истеричные заявления национальных лидеров западных стран. Сегодня на Западе уже далеко не всех убеждает мысль, что «солидарность в борьбе за правое дело» важнее личного благополучия. Об этом говорят не только эксперты и СМИ, но и сами люди. Они выходят на стихийные протесты или напрямую обращаются к своим начальникам», - отметил он.
«Конечно, есть и реальные трудности, с которыми России приходится бороться. Там, где нас все еще пытаются изолировать от мировых цепочек добавленной стоимости, международного разделения труда, увеличив безработицу и ввергнув в экономический хаос. Тем не менее, глобально ограничить Россию не получается. Мы оказались готовы к этим вполне предсказуемым атакам», - подчеркнул зампредседателя Совбеза.
По его словам, такое положение дел «обидно для «друзей» в Европе и за океаном.
«Пока наши оппоненты продолжают свой бесплодный труд, мир постепенно движется к новой логике мировых экономических отношений. И к обновленной финансовой системе», - подчеркнул Медведев.
Он пояснил, что основанная на долларе финансовая система «прежней точно не останется», поскольку «слишком сильно себя скомпрометировали ее бывшие гаранты, столпы изживающего себя Бреттон-Вудского соглашения».
«Невозможно доверять тем, кто арестовывает счета других государств, крадет чужие бизнес-активы и личное имущество, поступаясь принципами абсолютной защиты священного права частной собственности», - подчеркнул Медведев.
Ранее российские экономисты выдвинули идею создания новой платежной единицы для расчетов с дружественными странами, дабы Россия могла уйти от «нефтедолларов».