У каждого из нас в детстве были свои любимые эпизоды в рассказах о Шерлоке Холмсе. Кого-то больше влекли головоломки с пляшущими человечками, а кого-то — физическая ловкость Холмса, не позволившая ему упасть в Рейхенбахский водопад.
Многие близкие сердцу сцены в фильме Ричи отсутствуют, но, скорее всего, они появятся в продолжении картины, о котором вполне откровенно говорится в финале. Зато эпизодов, доказывающих ловкость героя, — хоть отбавляй: Холмс (Роберт Дауни-младший) участвует в состязаниях по боксу, ныряет в реку из окна и легко расправляется с франкоязычным громилой.
И хотя Ричи неоднократно показывает, что в его трактовке сыщик тоже неглуп, действия влекут режиссера больше размышлений. Здесь, как в любой дворовой компании, способность влезть на дерево или отлупить противника ценится больше, чем умение решать задачи.
Инфантилизм Холмса режиссер подчеркивает не раз — это и склонность мучить флегматичного бульдога, пробуя на нем новые препараты, и обида на Ватсона (Джуд Лоу), который собирается оставить друга, чтобы жениться, и неловкий поцелуй в область уха, нанесенный Ирэн Адлер (Рэйчел Макадамс).
Эта героиня функционирует в фильме наравне с главными героями, но основная доля романтики все же содержится в отношениях между сыщиком и доктором.
Стоять спина к спине, сражаясь с врагами, бродить по закоулкам Лондона и взбираться на пока не достроенный Тауэрский мост — всеми этими вещами Ричи