Подальше от торфяных болот

Несмотря на свой паспортный возраст, режиссер Гай Ричи всегда остается большим ребенком

У каждого из нас в детстве были свои любимые эпизоды в рассказах о Шерлоке Холмсе. Кого-то больше влекли головоломки с пляшущими человечками, а кого-то — физическая ловкость Холмса, не позволившая ему упасть в Рейхенбахский водопад.

Многие близкие сердцу сцены в фильме Ричи отсутствуют, но, скорее всего, они появятся в продолжении картины, о котором вполне откровенно говорится в финале. Зато эпизодов, доказывающих ловкость героя, — хоть отбавляй: Холмс (Роберт Дауни-младший) участвует в состязаниях по боксу, ныряет в реку из окна и легко расправляется с франкоязычным громилой.

И хотя Ричи неоднократно показывает, что в его трактовке сыщик тоже неглуп, действия влекут режиссера больше размышлений. Здесь, как в любой дворовой компании, способность влезть на дерево или отлупить противника ценится больше, чем умение решать задачи.

Инфантилизм Холмса режиссер подчеркивает не раз — это и склонность мучить флегматичного бульдога, пробуя на нем новые препараты, и обида на Ватсона (Джуд Лоу), который собирается оставить друга, чтобы жениться, и неловкий поцелуй в область уха, нанесенный Ирэн Адлер (Рэйчел Макадамс).

Эта героиня функционирует в фильме наравне с главными героями, но основная доля романтики все же содержится в отношениях между сыщиком и доктором. Кому-то это напомнит гомосексуальные анекдоты о Ватсоне и Холмсе, но большинство все же отнесет фильм к жанру «броманса», повествующего о крепкой мужской дружбе.

Стоять спина к спине, сражаясь с врагами, бродить по закоулкам Лондона и взбираться на пока не достроенный Тауэрский мост — всеми этими вещами Ричи по-настоящему зачарован. Он создает новую версию Шерлока Холмса — стареющего мальчика с пушистыми ресницами, которому никогда не пришло бы в голову надеть кепи из войлока и играть на скрипке что-нибудь классическое. А вот пытаться управлять движением мух, заточенных в банку, при помощи пиццикато — это в самый раз.