Как только на российском рынке алкоголя начали сгущаться тучи, на Украине отреагировали адекватно, но во многом неожиданно для других экспортеров. А в ТМ "Хортица" заявили: "Нам нечего бояться - вся наша продукция с самого начала выпускается с использованием уникальной защиты качества, которая делает невозможной подделку". На сегодняшний день украинский ликеро-водочный завод (ЛВЗ) "Хортица" - самый современный и высокотехнологичный среди своих собратьев по отрасли в СНГ и Европе. Не случайно украинская инспекция по защите прав потребителей подтвердила, что "Хортица" - единственный алкогольный бренд на Украине, на который проходимцы от бизнеса ни разу не смогли изготовить фальсификат. Поэтому водочники без всяких опасений отправили на экспертизу в Москву все выпускаемые на заводе образцы продукции. А чтобы ни у кого не оставалось сомнений в надежности и достоверности результатов исследований, выбрали сразу три самых авторитетных российских адресата: "Союзэкспертизу" при ТПП РФ, НИИ пищевой биотехнологии Российской академии сельхознаук (РАСХН) и "Ростест". На проверку поступили водки "Платинум", "Серебряная прохлада", "Классическая", а также горькие настойки "Чернослив", "Перцевая с медом пекучая", "Карамель", "Золото" и "Медово-лимонная". Российские эксперты, как и ожидалось, выдали заключение, что вся линейка алкогольной продукции "Хортицы" получила высший аттестационный бал качества. Такой вывод сделан на основании самых тщательных физико-химических и органолептических показателей. Тесты качества водок показали, что все образцы полностью соответствуют требованиям российского госта, а по ряду параметров даже превосходят эталон чистоты продукта.
В экспортной стратегии украинской компании приоритетным является российский рынок крепкого алкоголя как самый близкий, хорошо знакомый и при этом самый емкий в мире. Здесь пришли к выводу, что пора отказаться от хлопотной транспортировки продукции через границу и строить отдельный завод в России. Тем более что и другие украинские конкуренты не дремлют в своих экспортных устремлениях. По данным Союза участников алкогольного рынка России, сегодня на долю украинских водочников приходится 6 процентов нашего рынка легальной водки. Этот успех эксперты объясняют преимуществом, которое имеют напитки из Украины, в виде отсутствия необходимости проходить систему акцизных складов. При этом "Хортица" доминирует за счет производства дорогих водок, где фаворитом рынка можно стать не за счет больших объемов поставок, а лишь отменным качеством.
На запуск своей российской "дочки" "Хортица" намерена инвестировать порядка 30 млн. долларов. По утвержденному плану, первая продукция должна выйти из заводских ворот уже в 2007 году. Здесь торопятся застолбить свое место на соседнем рынке, где главным преимуществом в борьбе с конкурентами остается забота о абсолютном качестве продукции.
С пуском завода в России "Хортица" собирается занять 10 процентов нашего отечественного рынка крепкого алкоголя. В компании признают, что задача не легкая, но вполне достижимая. Ведь на Украине ЛВЗ всего за два года деятельности сумел обойти всех ранее признанных игроков на рынке и стал его лидером. Уверенности бизнесменам из столицы казачьего края добавляет динамика поставок продукции на российский рынок, где каждые полгода происходит удвоение объемов продаж.
Кстати
Ликеро-водочный завод "Хортица" - самый молодой, но при этом крупнейший производитель ликеро-водочной продукции на Украине. Завод первоначальной мощностью 750 тысяч декалитров в месяц был построен в 2003 году. Владельцем предприятия является украинско-датская компания "Имидж-Холдинг". В 2005 году ЛВЗ "Хортица" увеличил мощность производства в 2,5 раза - до 4 млн. декалитров алкогольной продукции в месяц. В настоящее время "Хортица" занимает 18 процентов украинского рынка алкоголя. При этом 30 процентов продукции идет на экспорт. На сегодняшний день продукция ЛВЗ экспортируется в 30 стран мира.