На минувшей неделе триумфально для россиян завершились III летние юношеские Олимпийские игры. Наша молодежная команда завоевала 29 золотых, 18 серебряных и 12 бронзовых медалей и уверенно выиграла командный зачет. Этот успех в значительной мере был предопределен победами российских пловцов, на счету которых всего 13 первых мест, 4 вторых и 2 третьих. Главными героями Игр стали Климент Колесников и Александр Минаков, добывшие в аргентинском бассейне по шесть золотых наград.
Как рассказал «Труду» Дмитрий Лазарев — личный тренер Климента Колесникова — в составе российской делегации личные тренеры по плаванию не были предусмотрены. Спортсменов было всего по четыре парня и девушки, плюс старший тренер юношеской сборной начальник команды, массажист. Поехал один тренер из Московской области за счет местного бюджета.
— В такой непростой ситуации следует особо выделить грамотную работу старшего тренера юношеской сборной Лидию Капкову. — считает Дмитрий Лазарев. — В Аргентину пловцы летели всей командой прямым чартером, всего лишь с одной посадкой для дозаправки. Обратно летел раньше остальной делегации — более суток, с долгой пересадкой в Барселоне. Я на протяжении всего пребывания Климента в Аргентине поддерживал с ним связь по телефону с помощью Вотсапа.
При комплектовании команды пловцов отдавалось предпочтение универсалам. А при подготовке к этим Играм пришлось нам помудрить с годовым графиком тренировок. После чемпионата Европы в Глазго Колесников две недели отдохнул. Обычно в октябре у нас период базовой подготовки к сезону, но сейчас надо было Клименту выходить на высокие результаты. А если сравнивать результаты, показанные в Буэнос Айресе, на спине они были чуть хуже на чемпионате Европы в начале августа — тогда он был на пике формы. А вот в эстафете проплыл кролем даже лучше, чем в Глазго. Сама атмосфера олимпийской деревне всем нашим пловцам понравилась, организация проживания и транспорта тоже на уровне. Первые три дня были очереди в столовую, но потом принимающая сторона скорректировала работу, и очереди исчезли. Атмосфера общения россиян со спортсменами и тренерами из других стран была прекрасной. Никаких косых взглядов, никакого разговора про допинг. Впечатления остались только положительные.
На дистанции 50 метров брассом - россиянка Анастасия Макарова. Фото: Globallook Press
Впрочем, даже на чемпионате Европы в Великобритании, откуда идет значительная часть «наезда» на российский спорт, Дмитрий Лазарев не заметил каких-либо косых взглядов в сторону россиян. Если кто себе позволял себе вольности, — это только наш «брат» европейский журналист. Впрочем, в Глазго Колесников пять раз сдавал допинг контроль, и еще в Буэнос Айресе три раза. И потом еще по приезду в Москву прошел контроль. Так что никакого предвзятого отношения к россиянам не было.
— Климент выступил в трех личных видах и четырех эстафетах. — продолжает рассказ «Труду» Лазарев. — Стопроцентно в успехе мы никогда не бываем уверены, но в трех личных видах Колесников приехал на Игры мировым лидером, так что он свое «золото» взял. Эстафеты не бывают предсказуемы. Три эстафеты выиграли, надеялись на победу и в четвертой — смешанной комбинированной, но наши девчонки не рассчитали своих сил. Сказался плотный график. Не успели восстановиться. Вечерние программы пловцов на этих юношеских Играх были очень скоротечные. В течение часа проплывали по два, а иногда и по три финала. То, что американцы, австралийцы и ее кто-то не прислали свою сильнейшую молодежь в на Игры в Аргентину — это их проблемы. Но что Климент Колесников в нынешнем сезоне установил мировые достижения для своей возрастной группы — это факт. Я уверен: если бы все ведущие державы плавания прислали на Игры свою сильнейшую молодежь, Климент без медалей все равно не уехал бы.
Кстати, через несколько дней по приезду из Буэнос Айреса Колесников получил звание заслуженного мастера спорта, а его тренер Лазарев — заслуженного тренера. Но оказалось, что это — награда еще за победы в Глазго и даже более ранние, одержанные начиная с января этого года. Просто так совпало. Сейчас действует балльная система присвоения званий, а бумаги должны пройти множество инстанций. Для «заслуженного тренера» надо набрать 170 балла, а у Лазарева на момент присвоения набралось уже 700. Как он сам шутит: у нас только футболистам могут присвоить звания на второй день после их успеха.